Конспект по рисованию "Медуза" Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Задачи:

- Систематизировать знания детей о подводном мире;

- Учить передавать в рисунке неповторимых обитателей подводного мира;

- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_meduzy.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Подводное царство - медузы» Рисование гуашью

Задачи:

- Систематизировать знания детей о подводном мире;

- Учить передавать в рисунке неповторимых обитателей подводного мира;

- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Оборудование: Гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.

Организационный момент.

- Приветствие:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Подготовка к активной трудовой деятельности.

Вступительное слово учителя.

- Что вам напоминают эти звуки? (шум моря, плеск волн.)

- Правильно. А какое бывает море? (Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее)

- А каких морских обитателей вы знаете? (Кит, медуза, морской конек, кальмар, рыба-шар, акула, пираньи, дельфины….)

- Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, что мы надели ласты, маску и погрузились в волшебный, сказочный подводный мир!

- Мы видим морское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

- Итак, мы совершили с вами маленькое путешествие в подводное морское царство. А теперь откройте глаза.

- Ребята вам понравилось путешествовать в подводном мире? Каких морских обитателей вы увидели? (ответы детей)

-Ребята сейчас загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдет,

Тот и тему назовет

- Жизнь её проходит в море,

Плавает не зная горя.

Словно студень её тело,

Щупальца всех жалят смело.

Плавает не так, как рыба,

Её тело в виде гриба.

Ни плавник, ни хвост не нужен,

Все зовут её. (медуза)

Сообщение темы и целей урока.

- Правильно, ребята.

- Итак, тема нашего занятия «Подводное царствоМедузы».

- Сегодня мы узнаем кто такие медузы, какие они бывают. Затем вам предстоит нарисовать подводное царство - медуз, применяя нетрадиционную технику рисования.

3. Физминутка (пальчиковая гимнастика)

- Перед тем как выполнить работу, нам нужно наши пальчики немного размять.

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы,

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

4. Практическое выполнение задания.

- Ну, вот наши пальчики мы размяли, а теперь за работу. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Давайте мы нарисуем на наших листочках красочный, яркое «Подводное царствоМедузы».

Начиная с верха вертикальной бумаги, нарисуем широкой кистью полоску белой краски. Под белой полоски краской краской, затем добавим фиолетовый (это придает краске яркий розовый / а затем, наконец, черный.

После того, как закончили рисовать свой градиент, берем белый гуашь для пузырей, делаем набрызг.

Пока фон высыхает мы посмотрим какие медузы в мире бывают.

5. Изучение материала. (Просмотр слайдов с изображением медуз)

Медуза - морское животное с прозрачным желатиноподобным телом, с щупальцами.

- Тело медузы на 98% состоит из воды. Рот находится в середине нижней стороны зонтика.

- У медузы нет головного мозга.

- Питаются медузы планктонами.

- Все медузы жгутся.

- их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

- Самая маленькая медузаМедуза Гонионема — настоящая малютка среди всех медуз мира. Ее размер примерно 3-4см.

- Самая большая медуза шляпка которой была более 2 метров в длину, а щупальца протягивались на 36 метров – это высота четырнадцатиэтажного дома!

- Стекловидно-белая «ушастая» медуза – аурелия. Совершенно безобидные для человека медузы.

- Самые опасные медузы – морские осы. Она приплывает к северным берегам Австралии в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Яд медузы такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек.

- Некоторые медузы светятся.

6. Практическое выполнение задания:

- После того, как фоновая бумага высохла, пришло время рисовать медуз.

Используя белый гуашь и нарисуйте изогнутую линию для верхней части тела медузы.

- Добавьте круговые линии для щупалец. Щупальца могут быть либо извилистыми линиями, либо фигурами.

- Добавьте круговые линии для щупалец. Щупальца могут быть либо извилистыми линиями, либо фигурами.

- Смешаем белого или другого цвета краски, закрасим корпус медузы.

Придадим медузе объема с помощью синих и белых линий, и дорисуем еще ножек белой гуашью. А дальше рисуем еще 2 медузыподрисовываем рыбок, пузыри ватными палочками. Добавим зеленой краской короткие линии, слегка наклонные для создания водорослей.

Анализ выполненных работ

- Замечательно ребята. Постарались от души.

- Я попрошу все работы повесить на доску.

- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).

- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?

(Выслушиваются мнения некоторых ребят)

7. Поведение итогов.

- С какими морскими обитателями вы познакомились?

- На что похоже медузы?

- А каких размеров бывают медузы?

- Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа

Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....