Конспект занятия по «Рисованию» В старшей группе (5-6 лет) Тема:Уральские сказки.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Темборовскаяя Анастасия Владимировна

показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по «Рисованию»

В старшей группе (5-6 лет)

Тема:Уральские сказки.

Доминирующая образовательная область: рисование

Интеграция образовательной деятельности : коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы

Вид деятельности детей:Расписать шаблон посуды Уральской росписью.

Цель:показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом.

Предварительная работа :Познакомить со смысловым значением элементов росписи их связью с жизнью.

Материалы и оборудование:Гуашь, рисунки уральской росписи. Готовые изделия расписанные Уральской росписью. Готовые шаблоны посуды раскрашенные . Схемы узоров, гуашь зелёного, красного, чёрного, белого цветов, кисточки, тряпочки, вода.

Планируемые результаты :Научить расписывать изделие по готовому рисунку композиции.

Структура занятия

I

Водная часть

Сюрпризный момент

2 мин

II

Основная часть

Изложение новой темы.

20 мин

1.

Беседа

О уральской росписи

2.

3.

Физкультминутка

Хомка

III

Заключительная часть

Обобщение воспитателя,анализ занятия

3 мин

Ход занятия

I.Организационный момент.

Чудеса сейчас прийдут, Интересно будет тут. Сейчас я сказку расскажу,

А вы на ус все мотайте,

Рассказать мне помагайте!

Улыбнись, не грусти!

Сказка дарит нам сюрприз!

II.Основная часть. Изложение новой темы. В очень далёкие времена, правил царь Пётр 1. Он послал людей из Сибири на Урал строить заводы, добывать железную руду. Для людей переселившихся на Урал строили дома и украшали их резьбой снаружи .Построив дома дерево делы уходили,а люди оставались жить в этих домах и начинали грустить. Как вы думаете почему?Послушайте сказку о том как ещё люди украшали избы, чтобы в них легко и уютно жилось.

СКАЗКА. Жил в тех краях старик и звали его Еремей. Дом у него был крепкий, но тёмный неуютный. Плохо в нём жилось Еремею. Сядет Еремей чаю попить, а тут нечисть всякая выползает, то кикимора болотная,то черти из печки выпрыгивают, угольками балуются. То пауки, да тараканы по стенам бегают Терпел, терпел Еремей, да и убежал из дому. Бродил по лесу Еремей, устал, сел на пенёк, а тут к нему подошел домовенок и говорит. Знаю я твою беду, помогу с нечистью справиться, только ты меня за это пусти к себе жить. Согласился дед. Пошли они к дому и слышат, будто дом ходуном ходит. Домовой хитёр был, позвал он на помощь сову. Сова как ухнет, Кикимора то и покатилась из дома прямо в болото. А черти, так и прыгают, уходить не хотят. Домовой не растерялся, поднял одну руку – появились на стенах узоры дивные, другую поднял – на другой стенке появились. Чертям это не понравилось, они из дому,то и побежали. Еремей стал домового то благодарить, и так ему легко на душе стало  .С тех пор домовой и дед Еремей вместе жить стали. Только домового никто не видит. Домовой он на то и домовой, чтоб хозяину помогать, да дом в порядке содержать.

Понравилась сказка? Кто мешал Еремею в доме спокойно жить?Кто помог эту нечисть прогнать? (домовой) А как (сову позвал, узоры разрисовал на стенах)А как эти узоры назывются? (роспись) Такую роспись называли Уральской домовой. Как вы думаете, ребята, почему роспись называли домовой (потому что она украшала стены, простенки, потолки в доме).Правильно. Внутри избы узорами расписывали мастера, называли их красильщиками.

А вы бы хотели побыть такими мастерами? Я предлагаю вам поучиться у мастеров так красиво создавать узоры. Но вижу, вы устали, мы немножко отдохнем, встаем на физминутку.

Физминутка (Домовенок потянулся-раз нагнулся, 2-нагнулся, руки в сторны развел, видно кисть он не нашел, чтобы кисточку достать, нужно на носочки встать)

Семантика росписи. Каждый элемент в росписи имел своё смысловое значение. Цветы на дереве – родители, бутоны и ягодки-дети, листья – символ урожая. Особое место уделялось изображению Древа жизни .А так же потолку в доме –верхний ярус. Потолок это небо На нём изображали круг с цветами и плодами – символ солнца. Солнце имело большое значение для человека. Как вы думаете какое?Будет хорошая погода,урожай. Так же расписывали и посуду и мебель , был целый промысел прялок,и коромысел .Посмотрите на эти деревянные изделия . Сегодня, я вам предлагаю расписать, украсить посуду.

Подготовка к практической части. Раньше мастера расписывали пальчиками. А сейчас мастера усовершенствовали роспись и расписывают кистью. Мы с вами попробуем пальцами, как настоящие мастера - красильщики того времени. Цветы, ягодки и листья распишем пальцами, а оживки - кистью.

Ребята, давайте рассмотрим и повторим элементы росписи 

Ребята, какие цвета мы будем использовать в изображении элементов росписи? (В росписи используют два цвета основной и дополнительный белый (цвет идёт по краю элемента).А чтобы узор ожил, стал ярче, какой способ мы используем? (оживки выполнялись чёрным цветом тонкой кистью, можно выполнять методом примакивания) но мы оживим вечером, когда подсохнут наши узоры Показ всех элементов (ягодки, листья)Чтобы выполнить цветок, сначала обмакнём пальчик в основной цвет, затем в белый и пропишем середину –ягодку, затем лепестки- бутоны.).А листья будем рисовать таким образом. Раскрасим его зелёным цветом в виде змейки, затем в центре пропишем пальчиком,змейку белого цвета Давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

«Наши алые цветки распускают лепестки…Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…

Наши алые цветки закрывают лепестки…Головой качают, тихо засыпают…

III.Практическая часть.

Я расписала посуду. Мне так понравилось, что я расписала несколько вариантов схем узоров. Выберите какой вам понравится или придумайте свой узор. Приступаем к работе.

IV.Итог. С какой росписью познакомились?

Что ещё украшали кроме дома этой росписью?

Какие элементы использовались, что означали?

Сама оцениваю чью – нибудь работу. Затем 1 ребенок оценивает.

-Остальные работы мы рассмотрим на нашей выставке мастеров. Понравилось вам быть мастерами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель: создание условий для формирования умений у детей дошкольного возраста  передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию....

Конспект по рисованию в старшей группе "Путешествие в сказку"

Учить детей создавать сюжетные композиции по сказкам...