рисование тычком
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Витушкина Елена Алексевна

УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ «ТЫЧКА» С ДЕТЬМИ

I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

 

УМ РЕБЕНКА- НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ.В.И. СУХОМЛИНСКИЙ


Преимущества метода тычка: Простота выполнения, яркость и выразительность, развитие координации движений, стимуляция творческой активности, положительный эмоциональный опыт. 

РЕКОМЕНДАЦИИ : Создавать игровую атмосферу, быть терпеливым, Поддержать интрес ребенка, не навязывать свои идеи.

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ТЫЧОК: физическое развитие( координация движений, мелкая моторика) когнитивное развитие(восприятие цвета, сенсорное различение),эмоциональное развитие (снятие эмоционального напряжения, развитие любопятства).

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности.

 

ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ВЕТОЧКИ»

 

Цель: Развитие сенсорных навыков, мелкой моторики, знакомство с цветом и техникой рисования «тычком». Привлечь интерес детей к рисованию.

Материалы: Большой лист бумаги, гуашь красного цвета; влажные салфетки, фартуки или нарукавники, клеенка на стол

Подготовка к занятию:

1. Подготовить рабочее место

2. Надеть защитную одежду

3. Разложить материалы

Этапы:

⦁ Показ взрослым техники рисования

⦁ Совместное рисование с ребенком

⦁ Индивидуальная помощь детям

⦁ Поощрение самостоятельности

Методические приемы:

⦁ Эмоциональный комментарий

⦁ Показ действия

⦁ Совместные действия

⦁ Индивидуальный подход к каждому ребенку

Техника безопасности:

⦁ Постоянный контроль взрослого (педагога)

⦁ Безопасные материалы

⦁ Недопущение попадания краски в рот

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Показать материалы

Создать игровую ситуацию

Создание положительного эмоционального настроя

Знакомство с материалами

Мотивационный блок:

⦁ Показ техники рисования тычком

⦁ Демонстрация цвета

⦁ Привлечение интереса

Примерный текст:

«Ребятки, давайте нарисуем красивые следы!

Посмотрите, какие яркие краски!»

3. Демонстрация техники

⦁ Показать, как держать ватную палочку

⦁ Продемонстрировать тычкование

⦁ Обратить внимание на цвета

4. Самостоятельная деятельность детей

⦁ Помощь в освоении техники

⦁ Поддержка и похвала

⦁ Индивидуальное сопровождение

5. Игровой момент

⦁ Обыграть рисунок

⦁ Похвалить каждого ребенка

⦁ Создать радостную атмосферу

Методические рекомендации:

⦁ Не фиксировать внимание на аккуратности

⦁ Поощрять самостоятельность

⦁ Создавать положительный эмоциональный фон

Развивающий эффект:

⦁ Развитие мелкой моторики

⦁ Знакомство с цветом

⦁ Сенсорное развитие

⦁ Эмоциональная стимуляция

Заключительный этап:

⦁ Рассмотреть результат

⦁ Похвалить детей

⦁ Убрать материал после занятия

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)

В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с  нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....