Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Цветущий сад"
план-конспект занятия по рисованию

Изображение цветуших дереьев, используя нетрадиционные изобразительные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:

«Цветущий сад»

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи: 

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Показать способ изображения цветущих деревьев (яблони, вишни, груши, абрикоса), используя нетрадиционные изобразительные материалы (ватными палочками).                                                                                                                                        Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»рисование методом «тычка».

Оборудование:

демонстрационный материал: образцы рисунка,

раздаточный материал: тонированные альбомные листы, гуашевые краски, салфетки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.

Ход занятия:                                                                                                                   Воспитатель: Здравствуйте дети!                                                                                                               О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:                                                                                               Она приходит с ласкою и со своею сказкою                                                      Волшебной поступью шагнет,                                                                                                                             В лесу подснежник расцветет. (Весна)                                                                   Воспитатель: – Ребята, о чём эта загадка?                                                                    Дети: Это загадка о весне.

Воспитатель: Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май. 

Воспитатель: Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. 

Ребята, посмотрите на эти картинки. (Дети подходят к магнитной доске и рассматривают картинки). Что на них изображено?

Дети: Цветущие деревья.

Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.

Дети: Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик. (Называют по очереди).

Воспитатель: Правильно! И что с ними происходит весной?

Дети: Эти деревья весной начинают цвести.

Воспитатель: Да. А где эти деревья растут?

Дети: Они растут в саду.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках веточка яблони с набухшими почками, из которых потом появятся листочки.

Ребята, какого цвета листочки на деревьях?

Дети отвечают: Зелёного.

Воспитатель: Правильно зелёного.

А на веточке, которую принесла весна, есть листочки?

Дети отвечают: Нет.

Воспитатель: А, какого цвета цветы на яблоне?

Дети: Белые и розовые.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Когда приходит волшебница весна всё вокруг просыпается и оживает. Ребята, вы хотите быть, помощниками волшебницы? Давайте поможем ей, и  нарисуем деревья с распустившимися цветами.                                   Дети соглашаются.

Воспитатель: Давайте приступим к рисованию. Каждый нарисует дерево, фрукты которого он любит. И у нас получится свой фруктовый сад.

Что будем рисовать сначала?

Дети: деревья.

Воспитатель: Правильно. Каким цветом мы будем их рисовать?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Правильно. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева, а затем веточки.

Воспитатель: Деревья мы нарисовали, а пока сохнет краска, давайте с вами дадим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: Яблони цветут, каким цветом? Розовым и белым. У вас на столах лежат кисти и ватные палочки, вы можете выбрать, чем будете рисовать. Кисточкой - способом примакивания, а ватными палочками – способом тычка. Кисточку мочим в воде а ватные палочки нет. Нужно сначала взять белую гуашь и нарисовать на веточках цветочки.

У вас на палитре нет розового цвета, как можно его сделать?

Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. (В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям).

Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши работы на столе, и посмотрим, что у нас получилось..  Посмотрите какой красивый и яркий цветущий сад .  Вы большие умнички. Все деревья выглядят как настоящие. После того, как ваши работы высохнут, мы с вами их повесим на нашу выставку, чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какие рисунки у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».

В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 Мая"

Закрепить технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её), использовать в своей работе трафареты, развивать инициативу, эстетические чувства...