Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: "Весна"
Цель: Освоение нового нетрадиционного приема рисования по мокрой бумаге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
Студент | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Образовательные области | «Художественно-эстетическое развитие» |
Тема занятия | «Весна» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Цель | Освоение нового нетрадиционного приема рисования по мокрой бумаге. |
Задачи: | Образовательная: познакомить с новым нетрадиционным методом рисования по мокрой бумаге. Развивающая: развивать навыки ориентирования на листе, развитие воображения, мелкой моторики рук. Воспитательная: воспитывать умение работать с напарником, делится и помогать. |
Дополнительные задачи | Развитие мелкой моторики рук |
Планируемые результаты | Дети освоят нетрадиционный приеме рисования по мокрой бумаге. |
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций; - знакомство с техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о Весне ; |
Материалы и оборудование | Лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки: Петр Чайковский, А. С. Пушкин. «Весна»; Сергей Рах-манинов, «Весенние воды»; Дмитрий Кабалевский, «Весна»; картины для примера: «Ранняя весна» Остроухов И. С.; А. Саврасова «Грачи прилетели»; Куинджи «Ранняя весна» |
Технологическая карта
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к деятельности | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил? -Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна? Дети: Да. Воспитатель: Отгадайте загадку. Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? Дети: Весной. | Словесные: вопросы, загадка | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители. «Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны». Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей!? Дети: Да Воспитатель : Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки) | Словесные: беседа, вопросы наглядные: изображение на смарт | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос и предлагают свои варианты решения проблемы | Создана проблемная ситуация | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Изучение материала занятия | Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой? Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы. Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету). Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится? Дети: Пейзаж. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Изображена природа. Воспитатель: Нет и снега там, нет и холода, Там все проснулось ото сна. Мы приехали из нашего поселка В страну чудесную Весна! Зрительная гимнастика Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза). | Словесные: беседа, объяснение, пояснение | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказываю свое мнение | Дети ознакомились с правилами, новым материалом | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение проблемы практическим способом | Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать? Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой. Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать. -У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки. - Где мы смешиваем краски? (на палитре) -Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре. -Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится. -Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики. Физкультминутка. Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Посмотрите, жители весенней страны нам что-то написали. Вам интересно, я предлагаю прочитать: Дети, вы нас спасли. Ваши прекрасные картины вернули краски в нашу страны. Мы вам очень благодарны. За это мы решили вас наградить медальками. | Словесные: указание, объяснение, пояснение Наглядные: Показ воспитателя Практические: Помощь воспитателя, рисунок на мольберте | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, изображают весну в технике по мокрой бумаге Дети нарисовали рисунок. | Решение проблемы практическим путём | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Воспитатель: Молодец, вы справился с заданием! -Что мы делали для того, что бы помочь жителям весенней страны? -Чем мы сегодня рисовали? -Все ли у нас получилось? -Какую технику рисования мы сегодня использовали? Воспитатель :Вы большой молодцы! Я очень рада, что у нас получилось помочь невинным жителям. | Словесные: беседа, вопросы, поощрение наглядные: значок | Дети слушают внимательно воспитателя, оценивают свои работы, подводят итог совестно с воспитателем | Подведены итоги деятельности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"
формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
