Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Тема: "Весна"

Цель: Освоение нового нетрадиционного приема рисования по мокрой бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_risovanie.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

Студент

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательные области

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия

«Весна»

Возрастная группа

Подготовительная группа

Цель

Освоение нового нетрадиционного приема рисования по мокрой бумаге.

Задачи:

Образовательная: познакомить с новым нетрадиционным методом рисования по мокрой бумаге.

Развивающая: развивать навыки ориентирования на листе, развитие воображения, мелкой  моторики рук.

Воспитательная: воспитывать умение работать с напарником, делится и помогать.

Дополнительные задачи

Развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты

Дети освоят нетрадиционный приеме рисования по мокрой бумаге.

Подготовительная работа

Рассматривание иллюстраций; - знакомство с  техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о  Весне ;

Материалы и оборудование

Лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки: Петр Чайковский,  А. С. Пушкин. «Весна»; Сергей Рах-манинов, «Весенние воды»; Дмитрий Кабалевский, «Весна»; картины для примера: «Ранняя весна» Остроухов И. С.; А. Саврасова «Грачи прилетели»; Куинджи «Ранняя весна»

Технологическая карта

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Словесные: вопросы, загадка

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - её жители.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением Жители чудесной страны».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся выручать жителей!?

Дети: Да

Воспитатель : Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки)

Словесные: беседа, вопросы

наглядные: изображение на смарт

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос и предлагают свои варианты решения проблемы

Создана проблемная ситуация

2.2

Этап ознакомления с материалом

Изучение материала занятия

Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету солнце, облака, травка, цветы, бабочки, дерево в цвету).

Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Изображена природа.

Воспитатель:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего поселка

В страну чудесную Весна!

 Зрительная гимнастика

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз –

вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Словесные: беседа, объяснение, пояснение

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказываю свое мнение

Дети ознакомились с правилами, новым материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемы практическим способом

Воспитатель: Вот и станция «Весна» (звучит грустная мелодия, дети проходят на свои места). Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима злодейка заколдовала все вокруг. На наших полянках совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Чем же мы будем рисовать?

Ответы детей: Ватными палочками, смятой бумагой.

Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки.

- Где мы смешиваем краски? (на палитре)

-Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Посмотрите, жители весенней  страны нам что-то написали. Вам интересно, я предлагаю прочитать: Дети, вы нас спасли. Ваши прекрасные картины вернули краски в нашу страны. Мы вам очень благодарны. За это мы решили вас наградить медальками.

Словесные: указание, объяснение, пояснение

Наглядные:

Показ воспитателя

Практические:

Помощь воспитателя,  

рисунок на мольберте

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, изображают весну в технике по мокрой бумаге

Дети нарисовали рисунок.

Решение проблемы практическим путём

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Воспитатель: Молодец, вы справился с заданием!

-Что мы делали для того, что бы помочь жителям весенней страны?

-Чем мы сегодня рисовали?

-Все ли у нас получилось?

-Какую технику рисования мы сегодня использовали?

Воспитатель :Вы большой молодцы! Я очень рада, что у нас получилось помочь невинным жителям.

Словесные:

беседа, вопросы, поощрение

наглядные: значок

Дети слушают внимательно воспитателя, оценивают свои работы,  подводят итог совестно с воспитателем

Подведены итоги деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....