Конспект ОД по Рисованию в старшей группе с детьми с РАС
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Тема: Нарисуй подснежник"

Цель: Освоение новой нетрадиционной техники точечного рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ras.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ФИО

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательные области

«Художественно-эстетическое развитие» с детьми с РАС

Тема занятия

«Нарисуй подснежник»

Возрастная группа

Старшая группа

Цель

Освоение новой нетрадиционной точечной техники рисования ватными палочками.

Задачи:

Образовательная: формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя нетрадиционную технику рисования (точечный техника ватными палочками) .

Коррекционно-развивающая: развивать навыки ориентирования на листе, развитие воображения, мелкой  моторики рук, зрительное восприятие цвета.

Воспитательная: воспитывать умение работать с напарником, делится и помогать.

Дополнительные задачи

Развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты

Нарисовали на мольберте рисунок и узнали о новом приеме рисования «точечная техника ватными палочками».

Подготовительная работа

Рассматривание иллюстраций; - знакомство с  техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о  подснежниках ;

Материалы и оборудование

Прозрачный мольберт, ватные палочки, гуашь, лист бумаги, значок, влажные салфетки, смарт доска

Технологическая карта

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел гость, но чтобы узнать кто же это, я предлагаю вам отгадать загадку. Вы готовы?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ...

(Ответ: Весна)

Воспитатель: Правильно, к нам гости пришла весна, но чтобы ее лучше разглядеть я предлагаю вам посмотреть на смарт доску.

На смарт доске появляется весна

Словесные: вопросы, загадка

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: Ребята, что делает весна?

Воспитатель: Неужели она хочет нам что-то сказать? Машенька нажми на весну и мы узнаем, что же она хочет нам сказать.

(Предполагаемый ребенок наживает на изображение весны и воспроизводится аудиосообщение)

«Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть. У меня скоро  день рождения. Мне мои милые и пушистые друзья  нарисовали рисунок, чтобы подарить его мне, но с него каким-то волшебным образом  исчезло почти пол рисунка. Осталась только лужайка и стебли от подснежников. Помогите мне, пожалуйста, без вашей помощи я не справлюсь».

Воспитатель: А как мы можем помочь Весне?

Дети: дорисовать рисунок

Воспитатель: верно

Словесные: беседа, вопросы

наглядные: изображение на смарт

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопрос

Создана проблемная ситуация

2.2

Этап ознакомления с материалом

Изучение материала занятия

Воспитатель: Дети, давайте теперь с вами посмотрим, что у нас нарисовано на мольберте?

Дети: Большая лужайка и 3 стебля подснежников  

Воспитатель: Правильно! Что же мы с вами должны сделать?

Дети: Мы должны будем помочь весне восстановить рисунок.

Воспитатель: Правильно! А что же не хватает у нас на рисунке?

Дети: Лепестков, снега и на стебли надо нарисовать листья

Воспитатель: А дорисовывать недостающие детали мы будем с помощью нетрадиционной техники «Точечная живопись »

Для этого у нас есть: прозрачный мольберт, кисть и гуашь.

Зрительная гимнастика

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз –

вправо – вверх – влево — вниз

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

Словесные: беседа, объяснение, пояснение

Дети прослушали правила игры

Дети ознакомились с правилами, новым материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемы практическим способом

Воспитатель: Теперь мы готовы приступить к работе.

-Промакиваем одну сторону ватной палочки в зеленую гуашь  и дорисовываем листья к стеблю подснежника и рисуем контур точками.

-Машенька, повтори, что нам нужно сделать?

- Добавляем лепестки  белого цвета .

-Какой цвет мы берем на этот раз?

- Белой краской мы дорисовываем снег на полянке.

-Дети, мы что то забыли нарисовать. Почему же у нас наступает весна? Конечно, солнышко начинает греть сильнее. А на наших картинах его совсем не видно… Как думаете что нам нужно дорисовать? Вы правы.

- И, наконец, дорисовываем солнце, чтобы придать яркости нашему рисунку..

-Дети, как вам наш рисунок? Дети, я предлагаю сохранить наш рисунок не только в памяти, но и на листе белой бумаги, а сделать это совершенно легко. Нам понадобиться белый лист бумаги, мы аккуратно прикладываем лист бумаги к прозрачному мольберту и отпечатываем рисунок на лист.

-Мишенька, повтори, что же нам нужно сделать?

Двигательная гимнастика

Руку правую  перед собой и в сторону,

(Потягивания, руки вверх.)

Руку левую перед собой и в сторону

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились  – раз и два,

(Наклоны вперед-назад.)

И за работу нам пора.

Воспитатель: Вы большие молодцы, теперь мы сможем отправить восстановленный рисунок Весне.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну, а этот все глядел.

Сгибание под счет пальцев одной руки.

Поочередное сгибание пальцев одной руки, начиная с большого пальца.

Повторить гимнастику с пальцами другой руки.

Словесные: указание, объяснение, пояснение

Наглядные:

Показ воспитателя

Практические:

Помощь воспитателя,  

рисунок на мольберте

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети нарисовали рисунок.

Решение проблемы практическим путём

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Воспитатель: Молодец, вы справился с заданием!

-Кто же к нам пришел сегодня в гости?

-Что мы делали для того, что бы помочь Весне?

-Чем мы сегодня рисовали?

-Все ли у нас получилось?

-Какую технику рисования мы сегодня использовали?

Воспитатель: За помощь Весне мы получаем отличительный значок, ты большой молодец!

Словесные:

беседа, вопросы, поощрение

наглядные: значок

Дети слушают внимательно воспитателя и персонажа, получают поощрение

Подведены итоги деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе с детьми с ЗПР "Ёлка на горе"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...