Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Стихотворение А. Барто «Кто как кричит», рисование «Червячок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Стихотворение А. Барто «Кто как кричит», рисование «Червячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Стихотворение А. Барто «Кто как кричит», рисование «Червячок»

Программное содержание:

- познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»;

- совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц;

- учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, выполнять ритмические движения, развивать интерес к рисованию.

Материалы: игрушки - животные: кошка, корова, птичка; блюдце, чайник, травка, зернышки, набор картинок, карандаши, магнитная доска.

Ход совместной деятельности:

- Игры малой подвижности

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Прыгают как мячики – прыг, прыг, прыг, (прыгают на двух ногах)

Ножками топочут – топ, топ, топ, (топают)

Весело хохочут – ха, ха, ха (смеются, улыбаются).

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Маленькие ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Быстрые ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Пухленькие щечки - шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуй, мой носик – пик, пик, пик.

Здравствуйте, дети!

- Сегодня я в гости пригласила много разных птиц и животных. Они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому и прислали интересное стихотворение А. Барто:

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить! Воды попить.

Мур, мур! Пугаю кур.

Кра, кра,кра! Завтра дождь с утра.

Му-му! Молока кому?

- Узнали наших гостей?

- Зачитываю отдельные строки из стихотворения. Спрашиваю: «Кто так кричит?»

- Ответы детей. Если ответ правильный, прикрепляю к магнитной доске картинку животного или птицы.

- Молодцы, всех наших гостей узнали.

- Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Дети произносят звукоподражательные слова).

- Еще раз читаю стихотворение.

- У нас в гостях впервые маленькая птичка, посмотрите!

- Ребенок читает стихотворение А. Барто «Птичка»:

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко.

Посиди, не улетай!

Улетела птичка. Ай!

- Песенка «Птичка»

(Музыка А. Филиппенко)

Птичка маленькая,

Птичка славненькая.

Прилетай скорее к нам.

Птичке зернышек я дам.

Птичка маленькая.

Птичка славненькая.

Птичка зернышки клюет,

А потом нам запоет.

- Физкультминутка: игровое упражнение «Птички-невелички»

Ой, летели птички, машут руками, ка крыльями

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели, присесть на корточки, стучать руками по дорожке

Зернышки поели.

Клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю.

Попили водицы: наклоны вниз, пьют

Вот так, вот так.

Перышки почистили, руками погладить предплечья, обнимая себя

Чтобы были чистыми:

Вот так, вот так.

Чтобы были чистыми.

Прыгали по веткам, прыжки на месте

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

А собака прибежала

И всех птичек распугала:

Кыш – полетели. махи руками, руки положить на голову

На головку сели,

Сели, посидели

И опять полетели.

Полетели, полетели,

На животик сели. руки на животик

Сели, посидели.

Отдохнули и заснули.

Проснулись и полетели.

- Открываю салфетку (там игрушки).

- Посмотрите, у нас еще гости. Чем мы можем порадовать наших гостей.

- Давайте подумаем. Что они любят есть?

- Кошечка будет рада, если мы угостим ее молоком.

Предлагаю ребенку угостить кошку молоком.

- Спасибо!

- А что кушает корова? (сочная зеленая трава).

- Иди, угости коровушку.

- Птички, петушок, курочка с удовольствием клюют зернышки.

- Ребенок идет, угощает зернышками.

- Что еще любят кушать птички? (жучков, червячков) (показ картинок).

- Рисование в воздухе пальцем, показ рисования на листе бумаги волнистой линии.

Дети рисуют.

Обращаю внимание, чтобы правильно держали карандаши.

Птички благодарят детей за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».

1). Дать представление о значимости матери для каждого человека;  2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Интегрированные цели:  дать детям понять представления о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; познакомить с новым стихотворением; формировать умение  называть призна...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область — познавательное развитие

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область — познавательное развитие...