рисование "Жители других планет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Интеграция областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Количество детей:  15 человек

Цель: закрепление навыков рисования по замыслу, знаний о космосе и создание предпосылок для развития творческих способностей детей.

Задачи: Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;актуализировать словарь по теме «Космос, планеты» на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы; формировать умение составлять полное развернутое высказывание в качестве ответа на заданный вопрос; совершенствовать коммуникативные навыки.продолжать учить детей рисовать по замыслу, создавая сюжетную композицию на определенную тему;закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей;способствовать развитию навыков самостоятельного выбора изобразительных средств;развивать у детей чувство композиции;   способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;создать условия для стимулирования творческого воображения, памяти, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические

Материал для занятия: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, мольберт, иллюстрации  с изображением космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.zhiteli_drugih_planet.docx434.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ А.Н.Демина

Конспект НОД «Рисование «Жители других планет» 

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Составитель: воспитатель

Кондрашкова И.В.

Сыктывкар – 2025

Интеграция областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие

Количество детей:  15 человек

Цель: закрепление навыков рисования по замыслу, знаний о космосе и создание предпосылок для развития творческих способностей детей.

Задачи: Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;актуализировать словарь по теме «Космос, планеты» на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой темы; формировать умение составлять полное развернутое высказывание в качестве ответа на заданный вопрос; совершенствовать коммуникативные навыки.продолжать учить детей рисовать по замыслу, создавая сюжетную композицию на определенную тему;закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей;способствовать развитию навыков самостоятельного выбора изобразительных средств;развивать у детей чувство композиции;   способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;создать условия для стимулирования творческого воображения, памяти, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические

Материал для занятия: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, мольберт, иллюстрации  с изображением космического пространства.

  1. Ход занятия: 

 Организационный этап:  

Послушайте о чем следующее стихотворение. 

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки,

мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас.

А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе.

  1. Основная часть.    .

На солнце нельзя смотреть очень долго открытыми глазами. Давайте закроем глаза,  дадим им отдохнуть и нарисуем звезду глазами.

 - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные и состоят изо льда, пыли и камней.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, их всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

- Как вы думаете, есть ли жизнь на этих планетах?

- А если бы жизнь на них существовала, то как  могли бы  называться жители этих планет? (инопланетяне, пришельцы, марсиане, плутонцы и т.п.)

- Как выглядят жители и обитатели неведомых нам планет?

- Что еще можно увидеть в космосе?

Писатели-фантасты, сочиняя истории о космических путешествиях придумывают невероятные образы. Художники-фантасты также много рисуют на эту тему.

Показ  и рассказ воспитателя о приемах работы.

 - Предлагаю вам сегодня тоже придумать и нарисовать жителей других планет.

Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз космического пейзажа (открытый космос и инопланетяне в различных космических кораблях или необычный пейзаж другой планеты с ее обитателями: несколько светил на небе; необычные деревья и животные и т.п.). Можно предложить детям нарисовать космический пейзаж используя теплую или холодную палитру красок.

Космический транспорт и пришельцев можно нарисовать цветными мелками. Выбор художественного материала зависит от выбора содержания рисунка. 

После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок красками или карандашами.

Физ. минутка «Космическая зарядка»:

Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться,

в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и

бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише

походить – и сесть опять.

Самостоятельная деятельность  детей.

В процессе рисования обращать внимание детей на выразительность и необычность ландшафта космических пейзажей, на разнообразие цветовых решений. Также обратить внимание на необычную конструкцию космического транспорта.

При рассматривании и оценке работ обращать внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунков.

Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

Давайте рассмотрим, какие рисунки получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания). Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально

Фото итога занятия

https://sun9-2.userapi.com/impg/mxr6ELwfirbODuyil7DvXHim0cYrMfdqKnxQ0w/Q1arUGCUKJM.jpg?size=2560x1154&quality=95&sign=8a8676b456614fe06ed9328afc5dcb1e&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Фантастический мир других планет"

Художественная и музыкальная деятельность в подготовительной группе, приуроченная к Дню Космонавтики.  Конспект может использоваться как сценарий  проведения праздника или развлечения....

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо...

Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)

Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)...

"Солнце,Земля и другие планеты"

Конспект занятия в подготовительной группе знакомит детей с планетой Земля, её спутником _Луна и другими планетами, их расположением в Солнечной системе, с показом опыта смены дня и ночи, игр и физкул...

Авторская игра «Полетим к другим планетам»

представлена авторская разработка - игра на развитие чувства ритма, слуховой памяти, звукопроизношения....