Конспект занятия по кляксографии „Весенние лужи“
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кляксографии „Весенние лужи“
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "Выдувание".
Задачи:
• учить детей создавать рисунок с помощью выдувание трубочкой;
• развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение;
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• расширять и активизировать словарь: выдувание трубочкой, клякса.
Материалы для занятий.
Демонстрационный:
• иллюстрации дождя;
• зонтик;
• вырезанные из цветной бумаги лужи.
Раздаточный:
• альбомный лист,
• гуашь;
• широкая кисть;
• баночка с водой;
• коктейльная трубочка;
• клей;
• кисточка для клея;
• салфетки сухие и влажные;
• заготовка- вырезанные из цветной бумаги сапожки.
Предварительная работа;
• рассматривание иллюстраций с изображением дождя и луж;
• наблюдение за дождем на прогулке;
• п/и "Солнышко и дождик"
• чтение стихотворений про дождик и лужи;
• предварительная беседа о технике рисования - выдувание.
Ход занятия:
Воспитатель: Наконец - то закончилась зима и наступила весна. И вместо снега с неба идет дождик. (включаем запись " Шум дождя")
Дети, что будет, если в дождь пойти гулять на улицу?
Ответы детей:
Что же нужно взять с собой, чтобы не намокнуть?
Ответы детей:
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: какие вы молодцы. Никто не намок. Все успели спрятаться от дождя под наш большой зонт. Дети, посмотрите. что осталось под ногами после дождя?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, это лужи. Посмотрите, они все не похожи друг на друга. Попробуем сами нарисовать лужи?
Ответы детей:
Воспитатель: садитесь все на свои места. Я вам покажу, как можно с помощью краски и трубочки для сока нарисовать весенние лужи. Воспитатель показывает технику выдувания, акцентируя внимание детей, что воздух из трубочки не вдуваем, а выдуваем, дуем, как ветерок.) Посмотрите ребята, какая лужа у меня получилась. А теперь попробуйте сами.
Воспитатель помогает тому, у кого не получается дополнительными объяснениями.
Воспитатель: какие красивые и необычные лужи у вас получились! Сейчас мы немножко отдохнем, пальчики мы разомнем.
Пальчиковая гимнастика "Весенний дождик" :
Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)
Воспитатель: как красиво и необычно у нас получилось! Ребята, понравилось ли вам занятие?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, вы все справились с заданием, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"
Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по рисованию "Весенняя сказка"
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно...

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект занятия по ФЦКМ "Весенние чудеса"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации, формированию целостной картины мира и конструктивно-игровой деятельности детей в средней группе.Тип занятия: экскурсия.Тема: ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА.Цель: со...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах, весенних цветах...

