Рисование "Веточки вербы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Веточки вербы»
Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественного слова и творчества, двигательная
Цель: Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Программное содержание:
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе. Развивать умение располагать рисунок по центру листа. Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование и материалы: изображение ветки вербы для рассматривания, схема рисования ветки, кисточки для рисования, акварельные краски, лист бумаги формата А4.
Планируемые результаты: дети умеют ветки вербы в вазе.
Структура занятия
#1042;водная часть | Чтение стихотворения, отгадывание загадки | 3 мин |
#1054;сновная часть | Беседа о вербе, рассматривание иллюстрации Объяснение этапов выполнения работы Пальчиковая гимнастика Физкультминутка Практическая работа. | 25 мин |
3. Заключительная часть | Подведение итога занятия. Выставка работ. | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку!
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка
в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,
морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадку загадаю.
- Белые овечки бегают по свечке.
- Пушистые комочки, расселись на пруточке.
Д(Дети): отвечают.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие у ивы сестры бывают, как их зовут?
Дети: Верба.
Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.
Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки . Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .
Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.
Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.
С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой.
Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (белые).
Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми.
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая)
-Когда верба отцветает, серёжки опадают.
Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.
Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.
Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру?
- Правильно, натюрморт.
Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Веточка вербы»»
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. Теперь, нам нужно нарисовать ветки, мы помним, что они прямые, поэтому берём тонкую кисточку, окунаем её в воду, набираем коричневой краски и проводим ровную палочку, у нас получилась ветка, я нарисую ещё две ветки, вы можете рисовать сколько захотите, но не переборщите. Теперь нужно нарисовать барашков. Для этого берём толстую кисточку, окунаем в воду, набираем белую краску и ставим точки рядом с ветками. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём,
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!
Давайте повесим ваши рисунки на доску и полюбуемся веточками вербы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
Познавательное занятие "Уж верба вся душистая"
Знакомство с пасхальными весенними праздниками....
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Мастерская по изготовлению веточки вербы «В воскресенье Вербное…»
Конспект по изготовлению веточки вербы «В воскресенье Вербное…» в старшей группе...

Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
В процессе занятия дети участвуют в обследовании веточек вербы, поясняют словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые), определять цвет (белые ...

