Рисование "Веточки вербы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дроздова Ирина Юрьевна

Рисование "Веточки вербы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vetochki_verby.docx688.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Веточки вербы»

Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественного слова и творчества, двигательная

Цель: Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

Программное содержание:

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе. Развивать умение располагать рисунок по центру листа. Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование и материалы: изображение ветки вербы для рассматривания, схема рисования ветки, кисточки для рисования, акварельные краски, лист бумаги формата А4.

Планируемые результаты: дети умеют ветки вербы в вазе.

Структура занятия

#1042;водная часть

Чтение стихотворения, отгадывание загадки

3 мин

#1054;сновная часть

Беседа о вербе, рассматривание иллюстрации

Объяснение этапов выполнения работы

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Практическая работа.

25 мин

3. Заключительная часть

Подведение итога занятия. Выставка работ.

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадку загадаю.

- Белые овечки бегают по свечке.

- Пушистые комочки, расселись на пруточке.

Д(Дети): отвечают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие у ивы сестры бывают, как их зовут?

Дети: Верба.

Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки . Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (белые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми.

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно).

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А эта, какая? (Короткая)

-Когда верба отцветает, серёжки опадают.

Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.

Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру?

- Правильно, натюрморт.

Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Веточка вербы»»

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. Теперь, нам нужно нарисовать ветки, мы помним, что они прямые, поэтому берём тонкую кисточку, окунаем её в воду, набираем коричневой краски и проводим ровную палочку, у нас получилась ветка, я нарисую ещё две ветки, вы можете рисовать сколько захотите, но не переборщите. Теперь нужно нарисовать барашков. Для этого берём толстую кисточку, окунаем в воду, набираем белую краску и ставим точки рядом с ветками. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!

Давайте повесим ваши рисунки на доску и полюбуемся веточками вербы.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

Познавательное занятие "Уж верба вся душистая"

Знакомство с пасхальными весенними праздниками....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Мастерская по изготовлению веточки вербы «В воскресенье Вербное…»

Конспект по изготовлению веточки вербы  «В воскресенье Вербное…» в старшей группе...

Праздник "Верба- вербочка"

Расширять знания о фолклоре, о народных традициях, закличках....

Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

В процессе занятия дети участвуют в  обследовании веточек вербы, поясняют  словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые),  определять цвет (белые ...