Конспект НООД по рисованию "Чаша и ложка для Машеньки"(первая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Открытое занятие подготовила и провела Шляхтичева Т.И.г.Москва,февраль 2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова
Дошкольное отделение №3
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию
«Чаша и ложка для Машеньки»
(первая младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Шляхтичева Татьяна Иосифовна
г. Москва,
Февраль 2025
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Обучение детей рисованию пальчиками и методом “тычка”.
Задачи:
Образовательная:
Сравнивать предметы по величине, закрепить понятие большой, маленький. Учить узнавать и называть цвета: красный, желтый. Учить использовать краски. Продолжать закреплять у детей понятие обобщающего слова “посуда”.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук, посредством нетрадиционной изобразительной техники(рисование пальчиками, рисование ватными палочками, выполняемой методом “тычка”). Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания и желание помочь. Воспитывать самостоятельность, уверенность в движении, интерес к рисованию красками.
Активизация словаря: ложка, тарелка, чаша, посуда.
Материал: Чаши бумажные с приклеенными разрезанными полосками. Посуда(тарелки, чаши, ложки- большие и маленькие), гуашевая краска(красная), заготовки для рисования желтого цвета с изображением чаши и ложки, ватные палочки по количеству детей в группе, одноразовые тарелочки с краской. Герои-кукла Машенька, большой, поменьше и маленький игрушечные медведи.
Оборудование: магнитная доска, картинка А3 формата с изображением леса, музыка со звуками леса и плача девочки.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети и воспитатель хором: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные детки.
А давайте мы с вами «найдем дружочка».
Поскорее встанем в круг,(встаем в круг)
Ты-мой друг, и я-твой друг!(ладони направляем на друга напротив, а потом к себе)
Мы ногами топнем, (топаем ногами)
Мы в ладоши хлопнем, (хлопаем в ладоши).
Мы друг другу улыбнемся, (улыбаемся)
Дружно за руки возьмемся. (берем соседа за руку)
А потом пойдем, пойдем, (идут по кругу)
Вместе к стульчикам придем. (идут в направлении столов)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места.
Звучит плач ребенка.
Воспитатель: Ой, послушайте, что это за звук? Это кто-то плачет!
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую в кукольном домике. Берет куколку в руки и успокаивает ее.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим как зовут куклу и почему она плачет?
Дети: Как зовут тебя?
Воспитатель отвечает за куклу
-Машенька.
Дети :А почему ты плачешь?
Кукла: Я испугалась медведей и убежала от них. А теперь не знаю, куда я попала?
Воспитатель: Ты попала в детский сад в первую младшую группу.
Машенька, а расскажи нам ,где ты встретила медведей?
Кукла: Я была в сказке, а в какой вы сейчас сами догадаетесь.
Кукла с корзинкой идет мимо магнитной доски, где висит плакат с изображением леса.
Звучит шум леса.
Кукла: Я собирала грибы да ягоды и заблудилась. Ребята, где я собирала грибы и ягоды?
Дети: В лесу.
Кукла: Правильно.
На опушке леса увидела домик и зашла в него.
Рядом с магнитной доской стоит стол, а на нем 3 чаши и 3 ложки (большие, поменьше и маленькие)
Там был стол, а на нем было 3 чаши и 3 ложки. В чашах была каша и мне захотелось попробовать. Большой и ложкой поменьше не смогла поесть, а вот мне было удобней всего поесть с маленькой чаши маленькой ложечкой.
Кукла берет маленькую ложку и хочет поесть кашу, но она оказалась горячей.
Кукла: Ребята, каша горячая, а помогите мне ее остудить. Давайте все вместе подуем.
Воспитатель раздает каждому ребенку дидактический материал-бумажные чаши с паром(на чаше наклеены разрезанные полоски из белой пергаментной бумаги). Дети дуют на полоски и они шевелятся(дыхательная гимнастика).
Кукла: Ой, спасибо мои помощники. Теперь я могу поесть остывшую кашу. Ням, ням Какая кашка вкусная.
Три чаши- большая, поменьше и маленькая. Три ложки-большая, поменьше и маленькая.
А теперь мне скажите. Вы уже догадались из какой я сказки убежала от медведей?
Дети: Три медведя.
Кукла: Правильно. Молодцы детки. Такая красивая посуда у медведей и у вас такие красивые чаши. А у меня нет ни ложки ни чаши своей. А так хочется иметь свою.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Машеньке.
Машенька, у нас сейчас занятие по рисованию и мы с детками сможем для тебя украсить и чашу и ложечку.
Кукла: Ой, как здорово!
Мне вот такая очень нравится. Ребята, какого она цвета?
Дети: Желтого.
Кукла: А я вот собирала ягоды и на этой чаше тоже ягодки есть, а какого они цвета?
Дети: Красного.
Кукла: Молодцы. Ну что, украсите мне чашу и ложечку?
Дети: Да!
Воспитатель:
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга немножко.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора!
Воспитатель раздает заготовленные чаши и ложки, тарелочки с красной гуашью и ватными палочками каждому ребенку.
Потом показывает пример, как надо рисовать пальчиками ягодки, а затем предлагает еще и ватными палочками, так как ягодки бывают разных размеров.
Кукла: Какие же вы молодцы! Как красиво нарисовали на моих чашах и ложечках ягодки. Спасибо вам, ребята. Вы меня сегодня порадовали и за это я вам хочу подарить вот такой набор посудки. Играйте с радостью. А мне пора прощаться с вами.
До свидания.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой и скажем до свидания Машенька.
Подведение итогов.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам пришел сегодня? Из какой она сказки? Что на столе было в доме у медведей? Это какая чаша? А это какая? О чем Машенька попросила? Чаша какого цвета была для Машеньки? А ягодки какого цвета рисовали? Ягодки какие, большие или маленькие? Понравилось вам рисовать пальчиками?
Дети ответили на вопросы и начинают играть с посудкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по математике "Путешествие в матрешкино царство" вторая младшая группа
Конспект НООД по ФЭМП...
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект по ООД Ребёнок и окружающий мир в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"
Тема «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.Воспитывать потребнос...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в первой младшей группе. «В гости к Машеньке»
На занятии способствуем развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Формируем умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.Развиваем моторику речевого аппарата, слуховое воспри...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...
