Конспект НООД по рисованию "Чаша и ложка для Машеньки"(первая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шляхтичева Татьяна Иосифовна

Открытое занятие подготовила и провела Шляхтичева Т.И.г.Москва,февраль 2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_shlyahticheva_t.i._1.docx77.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ Гимназия имени Н.В.Пушкова

Дошкольное отделение №3

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию

«Чаша и ложка для Машеньки»

(первая младшая группа)

Picture background

Подготовила и провела воспитатель:

Шляхтичева Татьяна Иосифовна

г. Москва,

Февраль 2025

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Обучение детей рисованию пальчиками и методом “тычка”.

Задачи:

Образовательная:

Сравнивать предметы по величине, закрепить понятие большой, маленький. Учить узнавать и называть цвета: красный, желтый. Учить использовать краски. Продолжать закреплять у детей понятие обобщающего слова “посуда”.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, посредством нетрадиционной изобразительной техники(рисование пальчиками, рисование ватными палочками, выполняемой методом “тычка”). Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания и желание помочь. Воспитывать самостоятельность, уверенность в движении, интерес к рисованию красками.

Активизация словаря: ложка, тарелка, чаша, посуда.

Материал: Чаши бумажные с приклеенными разрезанными полосками. Посуда(тарелки, чаши, ложки- большие и маленькие), гуашевая краска(красная), заготовки для рисования желтого цвета с изображением чаши и ложки, ватные палочки по количеству детей в группе, одноразовые тарелочки с краской. Герои-кукла Машенька, большой, поменьше и маленький игрушечные медведи.

Оборудование: магнитная доска, картинка А3 формата с изображением леса, музыка со звуками леса и плача девочки.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети и воспитатель хором: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные детки.

А давайте мы с вами «найдем дружочка».

Поскорее встанем в круг,(встаем в круг)

Ты-мой друг, и я-твой друг!(ладони направляем на друга напротив, а потом к себе)

Мы ногами топнем, (топаем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (хлопаем в ладоши).

Мы друг другу улыбнемся, (улыбаемся)

Дружно за руки возьмемся. (берем соседа за руку)

А потом пойдем, пойдем, (идут по кругу)

Вместе к стульчикам придем. (идут в направлении столов)

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места.

Звучит плач ребенка.

Воспитатель: Ой, послушайте, что это за звук? Это кто-то плачет!

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую в кукольном домике. Берет куколку в руки и успокаивает ее.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим как зовут куклу и почему она плачет?

Дети: Как зовут тебя?

Воспитатель отвечает за куклу

-Машенька.

Дети :А почему ты плачешь?

Кукла: Я испугалась медведей и убежала от них. А теперь не знаю, куда я попала?

Воспитатель: Ты попала в детский сад в первую младшую группу.

Машенька, а расскажи нам ,где ты встретила медведей?

Кукла: Я была в сказке, а в какой вы сейчас сами догадаетесь.

Кукла с корзинкой идет мимо магнитной доски, где висит плакат с изображением леса.

Звучит шум леса.

Кукла: Я собирала грибы да ягоды и заблудилась. Ребята, где я собирала грибы и ягоды?

Дети: В лесу.

Кукла: Правильно.

На опушке леса увидела домик и зашла в него.

Рядом с магнитной доской стоит стол, а на нем 3 чаши и 3 ложки (большие, поменьше и маленькие)

Там был стол, а на нем было 3 чаши и 3 ложки. В чашах была каша и мне захотелось попробовать. Большой и ложкой поменьше не смогла поесть, а вот мне было удобней всего поесть с маленькой чаши маленькой ложечкой.

Кукла берет маленькую ложку и хочет поесть кашу, но она оказалась горячей.

Кукла: Ребята, каша горячая, а помогите мне ее остудить. Давайте все вместе подуем.

Воспитатель раздает каждому ребенку дидактический материал-бумажные чаши с паром(на чаше наклеены разрезанные полоски из белой пергаментной бумаги). Дети дуют на полоски и они шевелятся(дыхательная гимнастика).

Кукла: Ой, спасибо мои помощники. Теперь я могу поесть остывшую кашу. Ням, ням Какая кашка вкусная.

Три чаши- большая, поменьше и маленькая. Три ложки-большая, поменьше и маленькая.

А теперь мне скажите. Вы уже догадались из какой я сказки убежала от медведей?

Дети: Три медведя.

Кукла: Правильно. Молодцы детки. Такая красивая посуда у медведей и у вас такие красивые чаши. А у меня нет ни ложки ни чаши своей. А так хочется иметь свою.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Машеньке.

Машенька, у нас сейчас занятие по рисованию и мы с детками сможем для тебя украсить и чашу и ложечку.

Кукла: Ой, как здорово!

Мне вот такая очень нравится. Ребята, какого она цвета?

Дети: Желтого.

Кукла: А я вот собирала ягоды и на этой чаше тоже ягодки есть, а какого они цвета?

Дети: Красного.

Кукла: Молодцы. Ну что, украсите мне чашу и ложечку?

Дети: Да!

Воспитатель:

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора!

Воспитатель раздает заготовленные чаши и ложки, тарелочки с красной гуашью и ватными палочками каждому ребенку.

Потом показывает пример, как надо рисовать пальчиками ягодки, а затем предлагает еще и ватными палочками, так как ягодки бывают разных размеров.

Кукла: Какие же вы молодцы! Как красиво нарисовали на моих чашах и ложечках ягодки. Спасибо вам, ребята. Вы меня сегодня порадовали и за это я вам хочу подарить вот такой набор посудки. Играйте с радостью. А мне пора прощаться с вами.

До свидания.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машенькой и скажем до свидания Машенька.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам пришел сегодня? Из какой она сказки? Что на столе было в доме у медведей? Это какая чаша? А это какая? О чем Машенька попросила? Чаша какого цвета была для Машеньки? А ягодки какого цвета рисовали? Ягодки какие, большие или маленькие? Понравилось вам рисовать пальчиками?

Дети ответили на вопросы и начинают играть с посудкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект по ООД Ребёнок и окружающий мир в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Тема «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.Воспитывать потребнос...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в первой младшей группе. «В гости к Машеньке»

На занятии способствуем развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Формируем умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.Развиваем моторику речевого аппарата, слуховое воспри...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...