Конспект ООД нетрадиционное рисование «Осенние листья».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:рисование осенних листьев в нетрадиционной технике «пуантилизм».
Закреплять умение передавать в рисунке характерную фактурность
внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования
«пуантилизм»;
совершенствовать художественно-графические навыки рисования
методом «тычок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.26 КБ | |
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД нетрадиционное рисование «Осенние листья».
Цель: рисование осенних листьев в нетрадиционной технике «пуантилизм».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение передавать в рисунке характерную фактурность
внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования
«пуантилизм»;
совершенствовать художественно-графические навыки рисования
методом «тычок».
Развивающие:
Развивать чувство ритма, цвета, композиции;
развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства, способность видеть красивое;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Оборудование: Посылка, картина, листья.
Материалы: листы бумаги белого цвета формата А4, ватные палочки, гуашь, простые карандаши.
Формы и методы: вопросы, объяснение, показ.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят кругом на ковре.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то постучался. Сейчас я открою дверь.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте дети. Я почтальон Печкин.
Дети: Здравствуй, почтальон Печкин.
Печкин: У меня для вас посылка, но я вам просто так ее не отдам. Сначала вам надо отгадать от кого она. Послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это….
Дети: Осень.
Печкин: Молодцы ребята. Держите посылку, а мне пора. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что осень прислала?
Дети: Да.
Воспитатель, с детьми открывают посылку и достают приглашение от осени.
Воспитатель: Смотрите, это приглашение. Написано для ребят старшей группы.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поделиться с вами радостной новостью, я научилась раскрашивать листья новым способом. Они стали ещё красивее. Предлагаю и вам научиться рисовать в необычной технике «пуантилизм». И приглашаю вас, принять участие в рисунках.
Удачи вам. Жду ваших работ.
Осень.
Воспитатель: Вы согласны принять участие?
Дети: да
Воспитатель достает из посылки осенние листья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать понравившиеся листья и сесть за свои столы.
Затем достает картину, нарисованную в технике «пуантилизм»
Рассматривают вместе с детьми.
Воспитатель: Эта картина изображена в технике «пуантилизм». Уточняет, что это слово обозначает в переводе с французского – рисовать точками.
Показывает детям способ рисования на своем листе. Сопровождает показ словами: сначала обводим карандашом осенний лист, затем берем ватные палочки и опускаем в гуашь, краску набираем только на кончик, делаем оттиск на бумаге, палочку держим вертикально, для каждого цвета используем отдельную палочку, сначала точками обозначаем контур изображения. Мазки-точки нужно располагать близко друг к другу, но не заходы на другой цвет, если сильно нажать на палочку мазок будет большой, а если слегка дотронуться, то мазок будет маленьким.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель предлагает приступить к рисованию.
Оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы.
Вопросы к детям:
Легко ли им было рисовать палочками?
А что было самым сложным?
Кто еще будет использовать такой способ рисования?
Кто запомнил, как называется эта техника рисования?
Воспитатель: в посылке еще что-то осталось.
Достает подарки от осени. Раздает детям.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД нетрадиционное рисование «Осенние листья».
Цель: рисование осенних листьев в нетрадиционной технике «пуантилизм».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение передавать в рисунке характерную фактурность
внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования
«пуантилизм»;
совершенствовать художественно-графические навыки рисования
методом «тычок».
Развивающие:
Развивать чувство ритма, цвета, композиции;
развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства, способность видеть красивое;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Оборудование: Посылка, картина, листья.
Материалы: листы бумаги белого цвета формата А4, ватные палочки, гуашь, простые карандаши.
Формы и методы: вопросы, объяснение, показ.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят кругом на ковре.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то постучался. Сейчас я открою дверь.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте дети. Я почтальон Печкин.
Дети: Здравствуй, почтальон Печкин.
Печкин: У меня для вас посылка, но я вам просто так ее не отдам. Сначала вам надо отгадать от кого она. Послушайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это….
Дети: Осень.
Печкин: Молодцы ребята. Держите посылку, а мне пора. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что осень прислала?
Дети: Да.
Воспитатель, с детьми открывают посылку и достают приглашение от осени.
Воспитатель: Смотрите, это приглашение. Написано для ребят старшей группы.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поделиться с вами радостной новостью, я научилась раскрашивать листья новым способом. Они стали ещё красивее. Предлагаю и вам научиться рисовать в необычной технике «пуантилизм». И приглашаю вас, принять участие в рисунках.
Удачи вам. Жду ваших работ.
Осень.
Воспитатель: Вы согласны принять участие?
Дети: да
Воспитатель достает из посылки осенние листья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать понравившиеся листья и сесть за свои столы.
Затем достает картину, нарисованную в технике «пуантилизм»
Рассматривают вместе с детьми.
Воспитатель: Эта картина изображена в технике «пуантилизм». Уточняет, что это слово обозначает в переводе с французского – рисовать точками.
Показывает детям способ рисования на своем листе. Сопровождает показ словами: сначала обводим карандашом осенний лист, затем берем ватные палочки и опускаем в гуашь, краску набираем только на кончик, делаем оттиск на бумаге, палочку держим вертикально, для каждого цвета используем отдельную палочку, сначала точками обозначаем контур изображения. Мазки-точки нужно располагать близко друг к другу, но не заходы на другой цвет, если сильно нажать на палочку мазок будет большой, а если слегка дотронуться, то мазок будет маленьким.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель предлагает приступить к рисованию.
Оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы.
Вопросы к детям:
Легко ли им было рисовать палочками?
А что было самым сложным?
Кто еще будет использовать такой способ рисования?
Кто запомнил, как называется эта техника рисования?
Воспитатель: в посылке еще что-то осталось.
Достает подарки от осени. Раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей по ХЭР нетрадиционное рисование "Осенние листья"
Рекомендации родителям по ХЭР нетрадиционное рисование «Осенние листья» Осенняя пора вдохновляет нас на творчество, это - самое живописное время года. Как красиво вокруг, как много разноцв...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Осенние листья"
Мастер - класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию "Осенние листья" (старшая группа)...
Конспект НОД по рисованию "Осенние листья" в средней группе
Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе детского сада. Цель проведения НОД - ппознакомить деетй с технологией смешивания красок и получения нового оттенка....

Конспект занятия по рисованию "Осенние листья"
Учить рисовать осенние листья передовая форму и окраску....

Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»
Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».Развиваю...

Конспект занятия по рисованию «Осень. Листья падают с деревьев».
Развиваем умение детей видеть в рисунке характерные приметы осени, в данном случае – это опадающие листья. Формируем умения работать с красками и кистью (правильно держать ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенние листья» (рисование солью)
Цель: развивать творческие способности у детей.Задачи:Обучающие: познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, ...