Конспект ООД нетрадиционное рисование «Осенние листья».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:рисование осенних листьев в нетрадиционной технике «пуантилизм».

Закреплять умение передавать в рисунке характерную фактурность

внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования

«пуантилизм»;

совершенствовать художественно-графические навыки рисования

методом «тычок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД нетрадиционное   рисование «Осенние листья».

Цель: рисование осенних листьев в нетрадиционной технике «пуантилизм».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение передавать в рисунке характерную фактурность

внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования

«пуантилизм»;

совершенствовать художественно-графические навыки рисования

методом «тычок».

Развивающие:

Развивать чувство ритма, цвета, композиции;

развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства, способность видеть красивое;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Оборудование: Посылка, картина, листья.

Материалы: листы бумаги белого цвета формата А4, ватные палочки, гуашь, простые карандаши.

Формы и методы: вопросы, объяснение, показ.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят кругом на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то постучался. Сейчас я открою дверь.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети. Я почтальон Печкин.

Дети: Здравствуй, почтальон Печкин.

Печкин: У меня для вас посылка, но я вам просто так ее не отдам. Сначала вам надо отгадать от кого она. Послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это….

Дети: Осень.

Печкин: Молодцы ребята. Держите посылку, а мне пора. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что осень прислала?

Дети: Да.

Воспитатель,   с детьми открывают посылку и достают приглашение от осени.

Воспитатель: Смотрите, это приглашение. Написано для ребят старшей группы.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поделиться с вами радостной новостью, я научилась раскрашивать листья новым способом. Они стали ещё красивее. Предлагаю и вам научиться рисовать в необычной технике «пуантилизм». И приглашаю вас, принять участие в рисунках.

Удачи вам. Жду ваших работ.

Осень.

Воспитатель: Вы согласны принять участие?

Дети: да

Воспитатель достает из посылки осенние листья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать понравившиеся листья и сесть за свои столы.

Затем достает картину, нарисованную в технике «пуантилизм»

Рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Эта картина изображена в технике «пуантилизм». Уточняет, что это слово обозначает в переводе с французского – рисовать точками.

Показывает детям способ рисования на своем листе. Сопровождает показ словами: сначала обводим карандашом осенний лист, затем берем ватные палочки и опускаем в гуашь, краску набираем только на кончик, делаем оттиск на бумаге, палочку держим вертикально, для каждого цвета используем отдельную палочку, сначала точками обозначаем контур изображения. Мазки-точки нужно располагать близко друг к другу, но не заходы на другой цвет, если сильно нажать на палочку мазок будет большой, а если слегка дотронуться, то мазок будет маленьким.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель предлагает приступить к рисованию.

Оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы.

Вопросы к детям:

Легко ли им было рисовать палочками?

А что было самым сложным?

Кто еще будет использовать такой способ рисования?

Кто запомнил, как называется эта техника рисования?

Воспитатель: в посылке еще что-то осталось.

Достает подарки от осени. Раздает детям.

 



Предварительный просмотр:

Конспект ООД нетрадиционное   рисование «Осенние листья».

Цель: рисование осенних листьев в нетрадиционной технике «пуантилизм».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение передавать в рисунке характерную фактурность

внешнего вида с помощью нетрадиционного способа рисования

«пуантилизм»;

совершенствовать художественно-графические навыки рисования

методом «тычок».

Развивающие:

Развивать чувство ритма, цвета, композиции;

развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства, способность видеть красивое;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Оборудование: Посылка, картина, листья.

Материалы: листы бумаги белого цвета формата А4, ватные палочки, гуашь, простые карандаши.

Формы и методы: вопросы, объяснение, показ.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят кругом на ковре.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то постучался. Сейчас я открою дверь.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети. Я почтальон Печкин.

Дети: Здравствуй, почтальон Печкин.

Печкин: У меня для вас посылка, но я вам просто так ее не отдам. Сначала вам надо отгадать от кого она. Послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это….

Дети: Осень.

Печкин: Молодцы ребята. Держите посылку, а мне пора. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что осень прислала?

Дети: Да.

Воспитатель,   с детьми открывают посылку и достают приглашение от осени.

Воспитатель: Смотрите, это приглашение. Написано для ребят старшей группы.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поделиться с вами радостной новостью, я научилась раскрашивать листья новым способом. Они стали ещё красивее. Предлагаю и вам научиться рисовать в необычной технике «пуантилизм». И приглашаю вас, принять участие в рисунках.

Удачи вам. Жду ваших работ.

Осень.

Воспитатель: Вы согласны принять участие?

Дети: да

Воспитатель достает из посылки осенние листья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать понравившиеся листья и сесть за свои столы.

Затем достает картину, нарисованную в технике «пуантилизм»

Рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Эта картина изображена в технике «пуантилизм». Уточняет, что это слово обозначает в переводе с французского – рисовать точками.

Показывает детям способ рисования на своем листе. Сопровождает показ словами: сначала обводим карандашом осенний лист, затем берем ватные палочки и опускаем в гуашь, краску набираем только на кончик, делаем оттиск на бумаге, палочку держим вертикально, для каждого цвета используем отдельную палочку, сначала точками обозначаем контур изображения. Мазки-точки нужно располагать близко друг к другу, но не заходы на другой цвет, если сильно нажать на палочку мазок будет большой, а если слегка дотронуться, то мазок будет маленьким.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летел (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель предлагает приступить к рисованию.

Оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы.

Вопросы к детям:

Легко ли им было рисовать палочками?

А что было самым сложным?

Кто еще будет использовать такой способ рисования?

Кто запомнил, как называется эта техника рисования?

Воспитатель: в посылке еще что-то осталось.

Достает подарки от осени. Раздает детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей по ХЭР нетрадиционное рисование "Осенние листья"

Рекомендации родителям по ХЭР нетрадиционное рисование «Осенние листья» Осенняя пора вдохновляет нас на творчество, это - самое живописное время года. Как красиво вокруг, как много разноцв...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Осенние листья"

Мастер - класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию "Осенние листья" (старшая группа)...

Конспект НОД по рисованию "Осенние листья" в средней группе

Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе детского сада. Цель проведения НОД -  ппознакомить деетй с технологией смешивания красок и получения нового оттенка....

Конспект занятия по рисованию "Осенние листья"

Учить рисовать осенние листья передовая форму и окраску....

Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»

Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».Развиваю...

Конспект занятия по рисованию «Осень. Листья падают с деревьев».

Развиваем умение  детей видеть в рисунке характерные приметы осени, в данном случае – это опадающие листья. Формируем  умения работать с красками и кистью (правильно держать ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенние листья» (рисование солью)

Цель: развивать творческие способности у детей.Задачи:Обучающие: познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, ...