"Мастера из Городца"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Руфина Радиковна Тулепергенова

конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_od_aprel.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Мастера из Городца».

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере

Городецкой росписи.

Задачи:

- Учить детей простейшим приёмам городецкой росписи.

- Развивать мелкую моторику кистей рук;

- Воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.

Материалы: гуашь, акварельные краски, кисточки, образцы городецкой

росписи.

Ход ОД

1. Введение в тему занятия.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Народных мастеров

И побываем в городе Городце, который расположен на берегах реки Волга.

Это очень древний город-крепость.

Есть на Волге город древний

По прозванью Городец.

Славится на всю Россию

Своей росписью творец.

2. История возникновения росписи.

- Давным-давно на берегу Волги жил-был один мастер. Лучше всех он делал разные изделия из дерева. И бала у него невеста, такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая рукодельница: умела рисовать красивые цветы, волшебных птиц и чудо-коней. Попросил тогда мастер свою невесту нарисовать на его работах красивые узоры. Работали мастер и мастерица весело и с радостью и изделия у них получались очень красивые и весёлые. Люди с удовольствием их покупали для себя и своих близких. Но вот нависла над городом беда. Подступили к городу враги. Решили враги город захватить, сжечь, а жителей и мастеров погубить. Стали жители города думать, как спасти свой город, кого послать на подмогу. Мастер был очень смелым и решительным. Он сел на своего коня, который был такой быстрый, как ветер, и перелетел через стены города…

- Давайте подумаем, что же было дальше?

(дети вместе с воспитателем придумывают конец сказки)

-Молодцы, интересная сказка у нас с вами получилась.

3. Рассматривание образцов Городецкой росписи.

-Давайте теперь рассмотрим изделия и узоры городецкой росписи.

Вот какие красивые цветы рисуют городецкие мастера. Маленькие цветы – бутоны, цветы с длинными лепестками – ромашки, большие – розан, а с пуговкой и лепесточками- купавка. Вокруг очень много листьев и точек.

Городецкие цветы

Чудо, как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

- Какими же красками пользуются мастера?

- Где же рисуют свои красивые росписи мастера?

(мебель, детские игрушки, посуда, сундуки, шкатулки, хлебницы)

- Из какого материала сделаны все эти предметы?

(из дерева липы)

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,

И точки чёрно-белые на солнышке блестят.

-Сейчас Городецкие мастера тоже продолжают удивлять весь мир своей росписью и дарят нам изделия необычной красоты.

4. Физкульминутка.

По колеочкам ударим –тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

5. Порядок выполнения работы.

-Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать красивые цветы.

Рисование большого и маленьких кругов – подмалёвка.

Смешать две краски для нужного цвета.

Рисование дуг-лепестков на кругу – тенёвка.

Рисование полосок и точек – оживка.

Рисование листьев.

6. Итог.

- С какой росписью мы сегодня познакомились?

-На чём рисовали Городецкие мастера?

-Как называются цветы в Городецкой росписи?


22.05.25

1. Рисование

Тема«Мастера из Городца».

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере

Городецкой росписи.

Задачи:

- Учить детей простейшим приёмам городецкой росписи.

- Развивать мелкую моторику кистей рук;

- Воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.

Материалы: гуашь, акварельные краски, кисточки, образцы городецкой

росписи.

2. Развитие речи

Тема: « Рассказ о своём городе , улице»

Цель: Расширение знаний детей о родном городе,поселке,улице;

Задачи:

Обучающая:

-Упражнять детей в составлении рассказа по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.

Развивающие : 

-Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; 

 Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу, поселку, улице в котором мы живём;


Тема: « Рассказ о своём городе , улице»

Цель: Расширение знаний детей о родном городе,поселке,улице;

Задачи:

Обучающая:

-Упражнять детей в составлении рассказа по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.

Развивающие : 

-Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; 

 Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу, поселку, улице в котором мы живём;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза.

Давайте улыбнемся и поздороваемся с друг другом и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города.

Воспитатель: (Как называется город, поселок в котором мы живем? Много городов больших и маленьких. А мы, будем говорить о нашем городе, поселке. Самом красивом, и самом любимом городе.

Ребенок читает стих о любимом городе.

ВоспитательОренбург — старинный купеческий город на берегу реки Урал, которая считается своеобразной разделительной чертой между Европой и Азией. Его заложили почти три века назад в качестве города-крепости для охраны границ Российской империи.

 Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, поселком, с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город, поселок. Есть ли в нашем городе и поселке места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города, поселка, являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все люди живут дружно в нашем красивом и уютном городе и поселке.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).

Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города и поселка? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе и поселке много улиц разных, и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Игра «Назови свой адрес»

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Наш городок,

А дороже нет.

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем поселке? (Разные высокие и низкие)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный). А как будет называться дом из дерева (деревянный). Показ картинок.

Воспитатель: А теперь, мои хорошие, попробуйте отгадать загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям.

Первая загадка.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Вишенка»)

Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта)

Воспитатель: А для чего нужна людям почта?

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.

Игра «Можно-нельзя»

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе и поселке. Любите свой поселок, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСИ: «ГОСТЬ ИЗ ГОРОДЦА»

Занятие помогает воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, уважение к народным мастерам....

« В гости к мастерам Городца»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познанию в старшей группе....

Презентация: "Узнаём о народных мастерах из Городца"

Презентация. Мастер-класс для воспитателей....

Приложение к программе по краеведению для старших дошкольников "Расти счастливым в Городецком крае" книга "О Городце от А до Я"

Книга для дошкольников и их родителей содержит краткие интересные сведения об основных достопримечательностях города Городца.Цветные фотографии, стихи городецких поэтов делают книгу  интересной. ...

конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с гербом города Городца"

этот конспект поможет воспитателю организовать образовательную деятельность по познавательному развитию в средней группе. Позволит познакомить детей средней группы с гербом города Городца и его происх...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе

конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе«Мастера из Городца»

Формирование у детей представлений и развитие интереса к традиционным народным промыслам, к горо- децкой росписи...