"Мастера из Городца"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мастера из Городца».
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере
Задачи:
- Учить детей простейшим приёмам городецкой росписи.
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.
Материалы: гуашь, акварельные краски, кисточки, образцы городецкой
росписи.
Ход ОД
1. Введение в тему занятия.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Народных мастеров
И побываем в городе Городце, который расположен на берегах реки Волга.
Это очень древний город-крепость.
Есть на Волге город древний
По прозванью Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью творец.
2. История возникновения росписи.
- Давным-давно на берегу Волги жил-был один мастер. Лучше всех он делал разные изделия из дерева. И бала у него невеста, такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая рукодельница: умела рисовать красивые цветы, волшебных птиц и чудо-коней. Попросил тогда мастер свою невесту нарисовать на его работах красивые узоры. Работали мастер и мастерица весело и с радостью и изделия у них получались очень красивые и весёлые. Люди с удовольствием их покупали для себя и своих близких. Но вот нависла над городом беда. Подступили к городу враги. Решили враги город захватить, сжечь, а жителей и мастеров погубить. Стали жители города думать, как спасти свой город, кого послать на подмогу. Мастер был очень смелым и решительным. Он сел на своего коня, который был такой быстрый, как ветер, и перелетел через стены города…
- Давайте подумаем, что же было дальше?
(дети вместе с воспитателем придумывают конец сказки)
-Молодцы, интересная сказка у нас с вами получилась.
3. Рассматривание образцов Городецкой росписи.
-Давайте теперь рассмотрим изделия и узоры городецкой росписи.
Вот какие красивые цветы рисуют городецкие мастера. Маленькие цветы – бутоны, цветы с длинными лепестками – ромашки, большие – розан, а с пуговкой и лепесточками- купавка. Вокруг очень много листьев и точек.
Городецкие цветы
Чудо, как хороши.
Они душу веселят
И на нас с тобой глядят.
- Какими же красками пользуются мастера?
- Где же рисуют свои красивые росписи мастера?
(мебель, детские игрушки, посуда, сундуки, шкатулки, хлебницы)
- Из какого материала сделаны все эти предметы?
(из дерева липы)
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые на солнышке блестят.
-Сейчас Городецкие мастера тоже продолжают удивлять весь мир своей росписью и дарят нам изделия необычной красоты.
4. Физкульминутка.
По колеочкам ударим –тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
5. Порядок выполнения работы.
-Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать красивые цветы.
Рисование большого и маленьких кругов – подмалёвка.
Смешать две краски для нужного цвета.
Рисование дуг-лепестков на кругу – тенёвка.
Рисование полосок и точек – оживка.
Рисование листьев.
6. Итог.
- С какой росписью мы сегодня познакомились?
-На чём рисовали Городецкие мастера?
-Как называются цветы в Городецкой росписи?
22.05.25
1. Рисование
Тема: «Мастера из Городца».
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере
Задачи:
- Учить детей простейшим приёмам городецкой росписи.
- Развивать мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию.
Материалы: гуашь, акварельные краски, кисточки, образцы городецкой
росписи.
2. Развитие речи
Тема: « Рассказ о своём городе , улице»
Цель: Расширение знаний детей о родном городе,поселке,улице;
Задачи:
Обучающая:
-Упражнять детей в составлении рассказа по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.
Развивающие :
-Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу, поселку, улице в котором мы живём;
Тема: « Рассказ о своём городе , улице»
Цель: Расширение знаний детей о родном городе,поселке,улице;
Задачи:
Обучающая:
-Упражнять детей в составлении рассказа по картинке; закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии.
Развивающие :
-Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу, поселку, улице в котором мы живём;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза.
Давайте улыбнемся и поздороваемся с друг другом и окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города.
Воспитатель: (Как называется город, поселок в котором мы живем? Много городов больших и маленьких. А мы, будем говорить о нашем городе, поселке. Самом красивом, и самом любимом городе.
Ребенок читает стих о любимом городе.
Воспитатель: Оренбург — старинный купеческий город на берегу реки Урал, которая считается своеобразной разделительной чертой между Европой и Азией. Его заложили почти три века назад в качестве города-крепости для охраны границ Российской империи.
Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, у дороги
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем,
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом, поселком, с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.
-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город, поселок. Есть ли в нашем городе и поселке места, которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города, поселка, являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все люди живут дружно в нашем красивом и уютном городе и поселке.
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).
Воспитатель: Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города и поселка? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: А теперь я вам загадку загадаю.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Воспитатель: Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)
Правильно в нашем городе и поселке много улиц разных, и у каждой улицы есть свое название.
А вы знаете, на какой улице вы проживаете?
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Наш городок,
А дороже нет.
Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
-А как они заботятся: (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)
-А скажите, какие дома в нашем поселке? (Разные высокие и низкие)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные кирпичные
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный). А как будет называться дом из дерева (деревянный). Показ картинок.
Воспитатель: А теперь, мои хорошие, попробуйте отгадать загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям.
Первая загадка.
Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это… (детский сад) картинка
Воспитатель: Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? (Детский сад «Вишенка»)
Воспитатель: Молодцы. Слушаем следующую загадку.
2. В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы
Отпускают нас здоровых (больница)
Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечить людей)
3. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание (почта)
Воспитатель: А для чего нужна людям почта?
4. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
Воспитатель: Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим (в магазин)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делают бинокль)
Светофоры и машины (едут на машине,
Ярмарки и магазины (делают «крышу»,
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,
И деревья, и кусты (на носочках, присесть).
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе. И мне стало видно, как вы любите свой город. Теперь я смело могу отправить письмо, что мы готовы к встрече наших гостей. А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте. И предлагаю вам игру.
Игра «Можно-нельзя»
• Переходить улицу на красный свет?
• Рвать цветы на клумбе?
• Любоваться цветущей клумбой?
• Сажать деревья и цветы?
• Бросать фантики от конфет?
• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе?
• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе и поселке. Любите свой поселок, любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым, красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЙ РОСПИСИ: «ГОСТЬ ИЗ ГОРОДЦА»
Занятие помогает воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, уважение к народным мастерам....

« В гости к мастерам Городца»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познанию в старшей группе....

Приложение к программе по краеведению для старших дошкольников "Расти счастливым в Городецком крае" книга "О Городце от А до Я"
Книга для дошкольников и их родителей содержит краткие интересные сведения об основных достопримечательностях города Городца.Цветные фотографии, стихи городецких поэтов делают книгу интересной. ...

конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с гербом города Городца"
этот конспект поможет воспитателю организовать образовательную деятельность по познавательному развитию в средней группе. Позволит познакомить детей средней группы с гербом города Городца и его происх...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе
конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе«Мастера из Городца»
Формирование у детей представлений и развитие интереса к традиционным народным промыслам, к горо- децкой росписи...

