Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Абрамова Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проведения открытого занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности №7

 на тему:

«Волшебные цветы»

(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

Абрамова С.А., воспитатель

Мурашова Е.В., воспитатель

Гуляева Ю.И., учитель-логопед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    г. Видное, 2025г

 

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования нетрадиционным способом оттиск печатками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить детей приему оттиска печатками. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством оттиска изображение цветов.

2. Обобщать и систематизировать знания о цветах;

3. Закреплять навыки словообразования; подбирать качественные/относительные              прилагательные.

 Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством оттиска изображение цветов.
  2. Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита;

3. Развивать мелкую и общую моторику;

4. Развивать длительный выдох;

5. Развивать умение координировать речь и движение;

6. Развивать диалогическую речь.

    Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к цветам;

2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать в коллективе.

      Здоровьесберегающий компонент:

1. Использование элементов сказкотерапии;

2. Использование упражнений, направленных на развитие дыхательной, мелкой и общей моторики;

3. Использование элементов логоритмики;

4. Использование элементов оттиска печатками.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: цветы; лепестки цветов; овощи, краски, бумага, кисть, шапочки с цветами-ромашки, васильки, колокольчики, одуванчики, гусеница, бабочка; «волшебный цветок»; поляна с бабочками; султанчики; лесная полянка с цветами; ручей; камни.

Ход проведения:

  1. Вводная часть:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Логопед. Ребята, а   вы любите сказки?

Ответы детей.

 Чему учат сказки?

Ответы детей.

 Сейчас мы с вами поиграем в сказку. Хотите? (да)

Логопед. Рассаживайтесь вокруг ковра. Я вас приглашаю в сказку «Волшебный цветок» (надеваются шапочки с цветами на детей и дается листик).

  1. Основная часть:

1. Сказка «Волшебный цветок»

(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Логопед. На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки (встают ромашки и показывают себя), голубые васильки (встают и показывают себя), звонкие колокольчики (встают и показывают себя), веселые одуванчики (встают и показывают себя).  Ранним утром сказочная полянка оживала. (дети «танцуют» под классическую музыку) Цветочки под лучами солнышка разговаривали прекрасной мелодией, перезвоном. Но полянка волшебная, так как на ней росли …Волшебные цветы! (включить мелодию волшебства и подсветку у цветика-семицветика).

 Они обладали такой волшебной силой, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Логопед. Подползет Гусеничка к цветку (ребенок с шапочкой гусеницы двигается к цветку), загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой (меняем шапочку гусеницы на бабочку и ребенок изображает движения бабочки).

Но однажды, случилось несчастье….(музыка «Злой колдуньи»).

Узнала про эти «чудо - цветы» злая Колдунья (выходит Колдунья под музыку). И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но цветы отказались помогать ей. (дети-цветы прячут головы и закрываются от колдуньи руками). Она страшно разгневалась.

И сказала злая Колдунья: «Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» (колдунья взмахнула метлой). И погас волшебный цветок (выключается цветок). Подула она сильным ветром на полянку (колдунья делает взмахи метлой). И разлетелись лепестки от цветов по всей полянке. (дуют детки на лепестки и летят лепестки)

Заплакали цветы. (Дети-цветы изображают плачь и снимают колпачки-цветы).

 Фея опечалилась. Полянка с цветами опустела.

Фея. Ребята, поможете мне?

Ответы детей. Да!

Фея. Давайте создадим с вами волшебные цветы на полянке, чтобы она вновь засияла. Подойдите к своим столам и присаживайтесь.

2.Рисование цветов в стиле оттиск печатками(на доске картинки цветов)

 Воспитатель. Ребята, а какие бывают цветы? (Полевые, садовые, лесные). Чем они отличаются? (форма, цвет, размер, запах) А что есть у каждого цветка? (корень, стебель, листики, цветок).Молодцы!

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать волшебные цветы необычным способом, называется эта техника оттиск печатками. Для этого нам понадобятся овощи (лук, капуста, свекла). Мы будем по очереди наш овощ красить краской и оставлять оттиск на бумаге.

Фея. Но перед тем, как приступить вам к работе, хочу подготовить ваши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика (проговаривание стихотворения с движениями рук и пальцев):

Цветочек на клумбе растёт и цветёт.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаться жучок.

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылёк.

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела.

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Но вот улетели пчела, мотылёк.

Жучок убежал и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять.

А солнце уйдёт, наш цветок будет спать. (наши руки готовы к выполнению задания)

Фея. Молодцы.

Воспитатель. Фоновый лист располагаем вертикально и приступаем к работе. Берем первую половинку луковицы, открывает красную краску гуаши и с помощью кисти наносим краску на половину луковицы. Затем приступаем к второй половинке луковицы, намазываем ее желтым цветом. То есть луковица у нас будет двухцветная и  делаем оттиск по кругу четыре раза. После каждого оттиска нужно намазать луковицу заново, чтобы цвет был по ярче. И получается у нас обьемный цветок. Кисточку после намазывания луковицы нужно промыть и вытереть салфеткой.

Фея. Вы ребята наверно устали, давайте отдохнем.

4.Физминутка «Цветы» (за стульчиками)

 Раз –два-три выросли цветы (ладошки сложили бутончиками и поднимаем вверх под счет)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (раскрывают ладошки-лепестки)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками-цветочками над головой над головой)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (опять ладошки сложили в цветочки)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно опускаем руки вниз, потряхивая ладошками),

Воспитатель. Ну вы теперь отдохнули, продолжаем дальше. Затем берем капусту и фиолетовый цвет и делаем точно в такой же методике. Намазываем ее краской и оставляем один отпечаток с левой стороны на листе. Дальше очередь свёклы. Ее намазываем желтым цветом и оставляем опечаток по середине, то есть между первым и вторым цветком. И таким образом у нас получилось 3 волшебных цветка. Стебли цветка мы рисуем кисточкой взяв зеленый цвет. Сверху-вниз. Для листьев мы берем вторую половинку луковицы и намазываем ее зеленым цветом и делаем оттиск там, где нам нужны листочки. Вот и картинка готова.

3.Заключительная часть:

Фея. Посмотрите какие красивые у нас с вами получились цветы! Я благодарю вас, за помощь! А расскажите мне какие получились у вас цветы? Может они на какие-то похожи? Какие получились цветы? (Детям по очереди предоставляется возможность сказать о своем цветке, описать его, дав несколько определений). Спасибо вам, а мне пора возвращаться.

Воспитатель. От ваших теплых слов и Волшебный цветок восстановился (пробудился). (включить цветок). Дети выходят на ковер.

Воспитатель. Закройте глаза. Я вам предлагаю в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! Открывайте глаза.

Воспитатель.  Посмотрите и наша злая колдунья тоже стала доброй. Как и в любой сказке: добро побеждает зло!

Воспитатель. Понравилась вам сказка? А что больше всего понравилось? (ответы)

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня были добрыми помощниками и помогли феи цветов восстановить полянку. А фея цветов за вашу активную помощь приготовила вам подарочки -  раскраска по номерам.(цветы)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvety-2.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект проведения открытого занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности №7

 на тему:

«Волшебные цветы»

(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

Подготовили и провели:

Абрамова С.А., воспитатель

Мурашова Е.В., воспитатель

Гуляева Ю.И., учитель-логопед.

 

    г. Видное, 2025г

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования нетрадиционным способом оттиск печатками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить детей приему оттиска печатками. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством оттиска изображение цветов.

2. Обобщать и систематизировать знания о цветах;

3. Закреплять навыки словообразования; подбирать качественные/относительные              прилагательные.

 Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством оттиска изображение цветов.
  2. Развитие у детей образного эстетического восприятия, образного представления, чувство композиции и колорита;

3. Развивать мелкую и общую моторику;

4. Развивать длительный выдох;

5. Развивать умение координировать речь и движение;

6. Развивать диалогическую речь.

    Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к цветам;

2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать в коллективе.

      Здоровьесберегающий компонент:

1. Использование элементов сказкотерапии;

2. Использование упражнений, направленных на развитие дыхательной, мелкой и общей моторики;

3. Использование элементов логоритмики;

4. Использование элементов оттиска печатками.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: цветы; лепестки цветов; овощи, краски, бумага, кисть, шапочки с цветами-ромашки, васильки, колокольчики, одуванчики, гусеница, бабочка; «волшебный цветок»; поляна с бабочками; султанчики; лесная полянка с цветами; ручей; камни.

Ход проведения:

  1. Вводная часть:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Логопед. Ребята, а   вы любите сказки?

Ответы детей.

 Чему учат сказки?

Ответы детей.

 Сейчас мы с вами поиграем в сказку. Хотите? (да)

Логопед. Рассаживайтесь вокруг ковра. Я вас приглашаю в сказку «Волшебный цветок» (надеваются шапочки с цветами на детей и дается листик).

  1. Основная часть:

1. Сказка «Волшебный цветок»

(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Логопед. На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки (встают ромашки и показывают себя), голубые васильки (встают и показывают себя), звонкие колокольчики (встают и показывают себя), веселые одуванчики (встают и показывают себя).  Ранним утром сказочная полянка оживала. (дети «танцуют» под классическую музыку) Цветочки под лучами солнышка разговаривали прекрасной мелодией, перезвоном. Но полянка волшебная, так как на ней росли …Волшебные цветы! (включить мелодию волшебства и подсветку у цветика-семицветика).

 Они обладали такой волшебной силой, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Логопед. Подползет Гусеничка к цветку (ребенок с шапочкой гусеницы двигается к цветку), загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой (меняем шапочку гусеницы на бабочку и ребенок изображает движения бабочки).

Но однажды, случилось несчастье….(музыка «Злой колдуньи»).

Узнала про эти «чудо - цветы» злая Колдунья (выходит Колдунья под музыку). И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но цветы отказались помогать ей. (дети-цветы прячут головы и закрываются от колдуньи руками). Она страшно разгневалась.

И сказала злая Колдунья: «Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» (колдунья взмахнула метлой). И погас волшебный цветок (выключается цветок). Подула она сильным ветром на полянку (колдунья делает взмахи метлой). И разлетелись лепестки от цветов по всей полянке. (дуют детки на лепестки и летят лепестки)

Заплакали цветы. (Дети-цветы изображают плачь и снимают колпачки-цветы).

 Фея опечалилась. Полянка с цветами опустела.

Фея. Ребята, поможете мне?

Ответы детей. Да!

Фея. Давайте создадим с вами волшебные цветы на полянке, чтобы она вновь засияла. Подойдите к своим столам и присаживайтесь.

2.Рисование цветов в стиле оттиск печатками(на доске картинки цветов)

 Воспитатель. Ребята, а какие бывают цветы? (Полевые, садовые, лесные). Чем они отличаются? (форма, цвет, размер, запах) А что есть у каждого цветка? (корень, стебель, листики, цветок).Молодцы!

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать волшебные цветы необычным способом, называется эта техника оттиск печатками. Для этого нам понадобятся овощи (лук, капуста, свекла). Мы будем по очереди наш овощ красить краской и оставлять оттиск на бумаге.

Фея. Но перед тем, как приступить вам к работе, хочу подготовить ваши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика (проговаривание стихотворения с движениями рук и пальцев):

Цветочек на клумбе растёт и цветёт.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаться жучок.

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылёк.

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела.

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Но вот улетели пчела, мотылёк.

Жучок убежал и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять.

А солнце уйдёт, наш цветок будет спать. (наши руки готовы к выполнению задания)

Фея. Молодцы.

Воспитатель. Фоновый лист располагаем вертикально и приступаем к работе. Берем первую половинку луковицы, открывает красную краску гуаши и с помощью кисти наносим краску на половину луковицы. Затем приступаем к второй половинке луковицы, намазываем ее желтым цветом. То есть луковица у нас будет двухцветная и  делаем оттиск по кругу четыре раза. После каждого оттиска нужно намазать луковицу заново, чтобы цвет был по ярче. И получается у нас обьемный цветок. Кисточку после намазывания луковицы нужно промыть и вытереть салфеткой.

Фея. Вы ребята наверно устали, давайте отдохнем.

4.Физминутка «Цветы» (за стульчиками)

 Раз –два-три выросли цветы (ладошки сложили бутончиками и поднимаем вверх под счет)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (раскрывают ладошки-лепестки)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками-цветочками над головой над головой)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (опять ладошки сложили в цветочки)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно опускаем руки вниз, потряхивая ладошками),

Воспитатель. Ну вы теперь отдохнули, продолжаем дальше. Затем берем капусту и фиолетовый цвет и делаем точно в такой же методике. Намазываем ее краской и оставляем один отпечаток с левой стороны на листе. Дальше очередь свёклы. Ее намазываем желтым цветом и оставляем опечаток по середине, то есть между первым и вторым цветком. И таким образом у нас получилось 3 волшебных цветка. Стебли цветка мы рисуем кисточкой взяв зеленый цвет. Сверху-вниз. Для листьев мы берем вторую половинку луковицы и намазываем ее зеленым цветом и делаем оттиск там, где нам нужны листочки. Вот и картинка готова.

3.Заключительная часть:

Фея. Посмотрите какие красивые у нас с вами получились цветы! Я благодарю вас, за помощь! А расскажите мне какие получились у вас цветы? Может они на какие-то похожи? Какие получились цветы? (Детям по очереди предоставляется возможность сказать о своем цветке, описать его, дав несколько определений). Спасибо вам, а мне пора возвращаться.

Воспитатель. От ваших теплых слов и Волшебный цветок восстановился (пробудился). (включить цветок). Дети выходят на ковер.

Воспитатель. Закройте глаза. Я вам предлагаю в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! Открывайте глаза.

Воспитатель.  Посмотрите и наша злая колдунья тоже стала доброй. Как и в любой сказке: добро побеждает зло!

Воспитатель. Понравилась вам сказка? А что больше всего понравилось? (ответы)

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня были добрыми помощниками и помогли феи цветов восстановить полянку. А фея цветов за вашу активную помощь приготовила вам подарочки -  раскраска по номерам.(цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового открытого занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

Тема: Звук и буква Т. Цель: 1. Четкое произнесение звука Т. 2. Знакомство с буквой. 3. Выделение на слух из слов. 4. Закрепление представлений о мягкости согласных, различение на слух Т-Т`. 5. Упражне...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»

Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Права детей"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по правам ребенка, цель которого развивавать правовое мировоззрение детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"...