Рисование средняя группа "Подснежник"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе

Задачи: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Изображать цветы приемом «примакивания» кисти к листу бумаги. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки). Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. развивать воображение, зрительную память. Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью.  прививать аккуратность при рисовании. Вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа.  беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_risovanie_podsnezhnik_.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Рисование «Подснежник» Дата

Автор-разработчик Траторова Варвара Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе

Задачи: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Изображать цветы приемом «примакивания» кисти к листу бумаги. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки). Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. развивать воображение, зрительную память. Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью.  прививать аккуратность при рисовании. Вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Предварительная работа.  беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Материалы.

Демонстрационный материал: картины Ранней весны

Раздаточный материал: Кисточки, краска стаканчик с водой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Загадывание загадок про подснежник

Вопросы:

Почему цветок называется подснежник?

Почему он называется первым цветком весны?

Отгадывают

Отвечают на вопросы

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия

Использует наглядные средства.

Рассматривание картинок с изображением подснежников

Вопросы:

Откуда берутся подснежники?

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

Выполнение пальчиковой гимнастики

1 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности

Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

2 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

На подготовленных листах дети рисуют полосу коричневого цвета. Это означает, что в этом месте растаял снег. Из коричневой полоски, кончиком кисточки рисуем три линии. Это три стебелька. На конце стебля путем примакивания белым цветом примакиваем цветок.  Листья рисуем широким мазком, это значит, что кисть надо приложить к листу полностью.

Практическое действие детей: рисование

подснежников

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по рисованию (средняя группа)

Программа для детей средней группы по рисованию....

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычны...