Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "На лесной поляне"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ворошилова Валерия Викторовна

Цель: Познакомить детей с новым методом рисования – методом печати различными природными материалами (шишкой, мхом, колоском, листьями).

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления детей о видах пейзажа (городской, сельский, морской).

Развивающая: Развивать способность видеть прекрасное в ближайшем окружении, знакомых предметах.

Воспитательная: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_lesnoy_polyane.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Путешествие на лесную поляну»

Цель: Познакомить детей с новым методом рисования – методом печати различными природными материалами (шишкой, мхом, колоском, листьями).

Задачи: 

Образовательная: Закрепить представления детей о видах пейзажа (городской, сельский, морской).

Развивающая: Развивать способность видеть прекрасное в ближайшем окружении, знакомых предметах.

Воспитательная: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

В группе оформлена выставка картин.

Педагог: Ребята, смотрите, у нас сегодня в группе не так как всегда. Какие красивые картины, как в музее. Посмотрите. Что изображено на всех этих картинах? (На них изображена природа)? А как называются картины, на которых изображена природа?  (Пейзаж) Педагог обращает внимание детей на картину с изображением городского пейзажа: « Как вы думаете, а это пейзаж? Что здесь изображено? Это тоже пейзаж, но только городской. Затем педагог предлагает вниманию детей сельский пейзаж.

А как вы думаете, где художники пишут свои пейзажи? (Ответы детей) Когда художники пишут свои пейзажи, выезжая или выходя на природу, при естественном освещении – это называется пленэр. А могут художники создавать свои шедевры, не выходя на природу, в мастерской или в студии?

Основной этап:

Сегодня мы тоже будем рисовать пейзаж. Вы можете нарисовать то, что увидите за окном. Тогда какой получится пейзаж? Можете вспомнить, как вы ездили в деревню, в лес, на море, и нарисовать понравившееся местечко.

Давайте пройдем к своим рабочим местам. Я приготовила для вас листочки, краски, кисти… Странно, а где же кисточки, я же их здесь положила. Что это? Записка какая-то: «Дорогие ребята. Пролетала мимо вашего детского сада, видела, как вы замечательно рисуете. А медведь говорит, что это все из-за кисточек - они у вас волшебные, что без кисточек у вас ничего не получится. Приходите в наш лес. Покажите, что вы умеете. Если справитесь, вернем вам кисточки. Сорока».

Педагог: Так вот куда наши кисточки исчезли. Ну, что, ребята, пойдем в лес на пленэр. Покажем лесным жителям, что это не кисточки у нас волшебные, а что мы сами многое умеем. Листы бумаги только с собой возьмем.

Дети перемещаются в музыкальный зал или ту часть группы, где оформлена лесная полянка с озером, ориентируясь по птичьим следам и ягодам рябины. Звучит пение птиц (аудиозапись).

Педагог: Смотрите, краски здесь есть. Что напоминает вам желтая краска? (Солнце, спелые колосья). Зеленая? (Трава, листва). Красная? (Зорька алая, цветы). Синяя? (Небо, вода) и т.д.  Воду мы из озера почерпнем. А что же нам кисти сможет заменить?

Педагог находит еще одно письмо, читает: «Здесь! Здесь! На лугу и в лесу, у озера и у дороги, в зарослях шиповника и в мягкой траве, на верхушках елей и в пушистых мхах отыщете вы сотни маленьких кисточек мягкой и жесткой щетинкой. Отгадайте загадки, и вы все поймете. Сорока.

                                              Он на солнышке стоит

                                              И усами шевелит

                                              Разомнешь его в ладони –

                                              Золотым зерном набит.

                                                                                (Колос).

                                             Мягок, а не пух,

                                             Зелен, а не трава.

                                                                           (Мох)

                                             Маленький Егорка

                                             Упал в озерко,

                                             Сам не потонул

                                             И воды не всколохнул.

                                                                               (Лист).

                                             Каждой весною

                                             Лапы еловые

                                             Старые лампы

                                             Меняют на новые.

                                                                          (Шишка)».

Дети отгадывают загадки, находят отгадки на лесной поляне. Педагог показывает, как колоском можно изобразить траву, листочками можно напечатать различные деревья, мхом луг, облака, шишкой озеро или речку и т.д.

Дети рисуют природу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март». Педагог помогает, советует. И незаметно для детей подкладывает на полянку кисточки.

Заключительный этап:

После окончания работы педагог хвалит детей, предлагает оставить рисунки на полянке, чтобы лесные жители убедились, что дело не в кисточках, а дети сами кое-что умеют, хотя сорока тоже очень помогла, подсказала, чем можно рисовать. Но это еще далеко не все, чем можно рисовать, надо только внимательно посмотреть вокруг. Находят кисточки.

Дети с педагогом убирают использованный природный материал, выливают грязную воду в ведерко, возвращаются в группу

Педагог: «И в детском саду, и дома, и на улице, и в лесу смотрите во все глаза. Если найдете что-то, чем еще можно рисовать, нам расскажите о своих находках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Фотоотчет. Занятие по рисованию в подготовительной группе "Лесная красавица"

Задачи: -расширить знания детей о хвойных деревьях;-научить детей рисовать ель по схеме, передавая особенности строения дерева;-закрепить умение делать набросок рисунка простым карандашом;-соверш...