Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Веселое лето"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Балакина Лидия Павловна

Развивать у детей воображения,фантазию ,мышление,умение видеть,чувствовать,обсуждать явления природы.Развивать наблюдательность,размышлять.развивать технику рисования цветными карандашами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Веселое лето»

                                      Балакина Л.П

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Веселое лето»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

-Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

-Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;

-Обобщать и систематизировать знания детей о лете;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

Развивающие задачи:

-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-Развивать технику рисования цветными карандашами;

Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в группу становятся около воспитателя.

В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)

“Зимой спит, а летом улья ворошит?”

Д: Медведь!

В. берёт игрушку и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

Умка: Здравствуйте, дети!

В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?

Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.

Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.

Автор: Панова Ирина Сергеевна

«Лето»

Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,

Пришла к нам в гости Королева Лето,

В нарядное платье зелёное одета!

Подол его усыпан земляникой спелой,

Малина ожерельем легла на тонкой шее.

Ромашки, васильки в её венок вплетаются,

Корона стала сочной зеленью,

Природа с Весной попрощается.

В: Какими красками художники рисуют лето?

Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

В: Умка, ты узнал, что такое лето?

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.

В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.

В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.

Рефлексия

В: Умка, посмотри, как постарались ребята!Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.

Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк - Горбунок»....

Конспект занятия по сюжетному рисованию на тему "Зимние напевы" в старшей группе

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию на тему "Зимние напевы" в старшей группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Лягушата".

Продолжать развивать интерес к изобразительной  деятельности....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Летите, бабочки...»

Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Летите, бабочки…».Цель:учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему : "Картина про лето"

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать пальцев рук).Задачи:Обучающие: обобщать знания детей о лете, его признаках, форми...