Мастер-класс с детьми средней группы на тему: «Сделаем мир ярче»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лешкина Светлана Петровна

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации: мастер – класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._sdelaem_mir_yarche._master-klass_2024-2025.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Мастер-класс с детьми средней группы на тему: «Сделаем мир ярче»

Воспитатель:

Лешкина Светлана Петровна

Конспект мастер-класса с детьми и родителями

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей по результатам проведения предыдущего мастер – класса для выявления новой темы.
  2. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
  3. Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

 

Ход мастер – класса:

Воспитатель:

 Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! И нашим родителям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем ручками. Вот какое доброе и хорошее настроение мы подарили нашим родителям и себе!  

 Мы собрались вместе, и я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче».

 Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью и акварелью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.

Воспитатель:

Давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, в волшебника превратись!» (дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот вы и превратились в волшебников, и я приглашаю вас отправиться в волшебную страну Рисовандию! Вы готовы? (ответы)

 Ребята, вы любите рисовать? (ответы).

А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми? (ответы)

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.  Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)

(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).

Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).

Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь.

Дети: Это я!

Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?

Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым, умным, усидчивым, любознательным, интересующим и т.д.

Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.

Для начала, вспомним, чем можно рисовать?

Проводится игра «Чудесный мешочек».  Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Дети отвечают: «Я рисую … карандашами, кистью, красками, акварелью, фломастером, пластилином» и т.д.

Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобными в обращении.

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».

Показ:

Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыплем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие детали.

Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества.

Предлагается физкультминутка «Художница»

На бумаге белой – белой

Саша  нарисует смело

И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,

И дома – руки над головой «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.

Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости.

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у вас получились! Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Вы молодцы!

 Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию.

Вы многому научились и были настоящими художниками и просто волшебниками!

Давайте произнесём волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись.)

Руки людей могут сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

- Большое спасибо и детям, и взрослым!

 А наши ребята помогут родителям  организовать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»

Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....

Мастер класс для родителей в средней группе по теме: Головоломка «Танграм»

Помочь родителям подобрать игры для занятий с детьми дома, вовлечь родителей в игровую и совместную деятельность с детьми,...

Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля....

Мастер - класс для родителей в средней группе на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей».

ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...