Конспект НОД по рисованию "Прогулка в родную степь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе "Прогулка в родную степь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_izo.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД .  Рисование в подготовительной группе

Тема «Прогулка в родную степь»                                                                                                                                                                            

Задачи:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план);

-Передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; взрослый выше ребёнка).

- Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

-Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Развивающие задачи:

- Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

  -Развивать творчество, воображение.

-Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Иллюстрации, альбомная бумага, простой графитный карандаш, акварельные краски.

Ход:

Воспитатель. -Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Приветствие "Здравствуй Земля!» сопровождается движениями.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)                                               Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель.  Ребята, как называется наша республика, наш  город,  в котором мы живем?  Вы любите свой город? Какие красивые места есть в нашем городе?  Можно увидеть детские игровые площадки, парки, красивые жилые дома и многоэтажные здания, по проезжей части ездят машины).                                                                            Воспитатель. Чем можно заниматься в парке,в лесу, в степи,  на детской площадке? (Отдыхать, дышать свежим воздухом, прыгать, играть).                                                          Воспитатель.

Что окружает наш город, нашу республику?

Послушайте стихоторение         А.Фёдорова

Ковыль цветёт. Вся степь как бы седая

Я еду вдаль ..куда ни посмотрю –

Везде просто без грани и без края

И всё поёт, цветёт, благоухая

Как гурию, приветствует зарю …

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте пошагали.

Воспитатель: Ребята! Давайте нарисуем свою семью или членов семьи отдыхающих в степи весной. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величине. Посмотрите на изображение и скажите- кто выше ростом? Кто ниже ростом? (Взрослый выше, ребёнок ниже).

Воспитатель.  Мы сегодня изображаем человека в движении. Из скольких частей состоит фигура человека? Обратите внимание на расположение ног, рук. Одна нога согнута в колене, другая прямая, держимся за руки.

Воспитатель. Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрашиваем краской.  На заднем плане рисуем небо, траву, цветы, солнце. Какие цветы растут в степи ?

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик –мамочка

Этот пальчик –я,

Вот и вся моя семья!

Выставка работ.

 Анализ работ: Обратить внимание детей на передачу соотношения фигур по величине, на технику выполнения рисунка.

Рефлексия.

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: "Степь весной - словно вытканный ковер"

Цель: формировать  представление  об  экологических  проблемах  родного края;    закрепить и систематизировать   знания детей  о растительном и ...

Конспект занятия по рисованию "Ягнята в степи"

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Ягнята в степи»...

Конспект совместной деятельности с детьми по степ - аэробике на тему: « Помощь весёлым человечкам »

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкол...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в степь"

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Путешествие в степь" на  калмыцком языке...

Презентация на тему: «Край родной - степь казачья»

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему ...

Конспект открытого физкультурно-тематического занятия по степ-аэробике: «Едут, едут по Берлину наши казаки!» Для старшей группы

Цель и задачи открытого занятия.Инструктор:Цель: рассказать детям о реальной истории, произошедшей на Берлинском перекрестке 9 мая 1945 года, используя методы и средства образовательного, обучающего и...