Конспект НОД по рисованию в младшей группе: «Гвоздики для дедушки Ветерана»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие вызвает интерес к рисованию у детей,
учит воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам – дедушкам, бабушкам,
вызываеи чувство гордости и радости за благородные поступки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе: «Гвоздики»
Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы.
Задачи: развивать речь детей, обогащая активный словарь ребенка прилагательными: красный, красивый, гвоздика, ветеран, война, награды, зеленый, листочки, стебель, цветок, волшебники;
развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционный способ рисования: салфетки;
воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам – дедушкам, бабушкам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации солдат, картинки с изображением гвоздики.
Оборудование: письмо, фото ветерана, цветок – гвоздика, салфетки, розетки с красной краской, листы бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем нашим гостям, что мы умеем. Сегодня мы с вами будем солдатами и покажем как мы умеем шагать-маршировать.
Звучит музыка «Марш». Дети стоят на ковре.
Физкультминутка. Выполнение ритмических движений под музыку.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы как настоящие солдаты.
Сюрпризный момент. На мольберте стоит письмо.
Воспитатель: Ой, а что это такое?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом письме?
Дети: да.
Воспитатель достает из конверта фото ветерана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей.(дедушка).
Воспитатель: Правильно , это дедушка – ветеран. Давайте с вами посмотрим на фотографию. Этот дедушка – ветеран воевал на войне. Посмотрите сколько у него наград. Ребята, он приходил к нам в гости, в детский сад и рассказывал детям о войне. А потом ребята подарили ему цветы, которые называются гвоздики. Посмотрите, какие они красивые. Совсем скоро мы будем праздновать День Победы – 9 мая. В этот праздник всем ветеранам дарят цветы. А вы хотите поздравить ветеранов дедушек и бабушек?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте пойдем и сядем за столы.
Воспитатель рассаживает детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это цветок – гвоздика. У каждого цветочка есть стебельки и листочки. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебельки и листочки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: правильно, зеленого цвета стебелек и листочки. А какого цвета цветочек у гвоздики?
Дети: красного.
Воспитатель: правильно, цветочек у гвоздики красного цвета.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки
Распускают лепестки
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают,
головой качают
(Производятся покачивания «головкой цветка»).
- Ой, посмотрите, на ваших столах нет цветочков. А как вы думаете, куда они могли подеваться?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, подул сильный ветер и сдул цветочки. Сейчас мы с вами все исправим. Давайте превратимся в волшебников. Посмотрите теперь, как я это делаю.
Объяснение.
Воспитатель: Беру салфеточку в руки, сминаю ее вот так, посмотрите, получился комочек, потом окунаю его в краску красного цвета и прикладываю на кончик стебелечка.
- Где кончик стебелечка? Все нашли? Покажите его пальчиком. Молодцы, вот кончик стебелечка. А теперь посмотрите, у всех стебечков есть цветочек?
Дети: нет.
Воспитатель: я опять окунаю комочек в краску красного цвета и прикладываю к кончику стебелечка. Опять покажите, где у нас кончик у второго стебелечка. Вот он. Правильно. А теперь у всех стебелечков есть цветочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: я опять окунаю комочек в краску красного цвета и прикладываю к кончику стебелечка. Давайте найдем, где у нас кончик у третьего стебелечка. Вот он. Правильно. А теперь у всех стебелечков есть цветочек?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте . Берем салфеточку, сминаем ее, у всех получился комочек? (да) Затем окунаем его в краску красного цвета и прикладываем к кончику стебелечка и делаем отпечаток. Ой, какие молодцы! У всех получился цветочек?
Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: какие вы все молодцы, настоящие волшебники. Какие красивые гвоздики у всех получаются.
Воспитатель собирает работы детей и вывешивает на доску.
Анализ рисунков.
Воспитатель: Какие красивые гвоздики у вас получились! Какие все молодцы! Все постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...
