Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста Цветок для мамы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста

Вид занятия по виду деятельности:

рисование

По характеру изображения:

декоративное

По форме образования замысла:

по образцу

Возрастная группа: средняя группа.

Тема занятия: «Цветок для мамы»

Форма организации: групповая

Культурная практика (вид деятельности с подвидом) изобразительная деятельность -  рисование

Культурно-смысловой контекст – подарок для мамы

Цель: (с учетом дидактической единицы образовательного результата и деятельности):

Освоение рисования гуашью в технике «примакивания»

Задачи обучающего блока:

Изобразительная: создавать образ цветка,

Техническая: в технике «примакивания»изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения кистью.

Творческая: закреплять умение самостоятельно определять цветовую гамму своего рисунка, дополнять пространство, самостоятельно выбирая элементы, подбирая цвет, следуя замыслу.

Развития: закреплять умение планировать рисунок

Воспитания: любоваться гармонией цветовой гаммы в рисунке, переливами цветов.

Предварительная работа:

эстетическое наблюдение за цветами (стебель, форма листьев, переходы цвета в расцветке цветов, лепестков),

просмотр презентации «Цветы». Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

https://bastet-ik.ru/img/kto-iz-hudozhnikov-risoval-siren-4.jpghttps://i.pinimg.com/736x/52/14/c9/5214c9f376480e2b2cc946e80642c2f2--afternoon-tea-tea-time.jpghttps://stihi.ru/pics/2022/02/25/6174.jpg

экспериментирование с материалами: рисование «примакиванием», подбор гармонии смежных цветов.

Материалы и инструменты: гуашь 12 цветов,плотная бумага, подносы для воды, кисти круглые белка тонкие №2 и широкие №5, влажные

Продолжение табл. 4.1

салфетки, сухие салфетки, губки, стаканчики непроливайки для споласкивания кисточек.

Оборудование: мультимедиа оборудование, мольберт, палитры для смешивания краски.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

1.Мотивационный

Педагог загадывает загадку о весне. Беседа о международном женском дне, о маме (какие наши мамы)

Просмотр видеоряда мероприятий с мамами и их фотграфий.

Рассматриваютфотографии. Включаются в беседу. Отвечают на загадку.

2-3 ребенка вступают в диалог с педагогом. Отвечают на загадку.

2. Проблемно – ориентированный

Ребята, я для своей мамы уже приготовила подарок, а приготовили ли вы своей маме подарок?

Ребята, а что бы вы хотели подарить своим мамам?

Смотрите какой цветок у меня есть, это я буду дарить своей маме. Хотите нарисовать такой же для своих мам?

Отвечают на вопросы

Дети обращают внимание на яркость и разнообразие цветовой палитры в рисунке педагога.

3. Информационный

Проведение обследование образца, а также предлагается детям рассмотреть репродукции картин известных художников с изображением цветов, где отмечаются основне используемые цвета, какие еще можно использовать, также формы частей цветка и размеры.

Все желающие дети после физминутки включаются в работу, следуют указаниям педагога.

4 ребенка говорят об используемых цветах в картинах

Дети выражают желание научиться рисовать цветок.

4. Оценочный

Задает вопросы:
Какие цвета вы использовали для своего рисунка?
Как называется техника, с которой мы сегодня с вами работали?
Что нового вы узнали на занятии?
Что понравилось?

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

3-4 ребенка говорят об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый.

2 ребенка называют технику «примакивания» и демонстрируют ее.

5.Рефлексивный

Игра «Определи цвет» Детям раздаются таблички с определенным цветом.

Педагог называет слова по типу: баклажан, лимон, яблоко. Дети тем временем поднимают карточку с цветом, который есть у них.

Играют в игру

Внимательно следят за ходом игры, поднимают карточки с определенным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы/

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Чайная пара. Гжель»

Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров. Данная работа может иметь п...

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Сказка о глупом мышонке" с использованием ОЭР.

Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством театрализованной деятельности.Задачи: Обучающие: - Обучать детей элементам театрализованной деятельности;-...