Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста Цветок для мамы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста
Вид занятия по виду деятельности: рисование | По характеру изображения: декоративное | По форме образования замысла: по образцу |
Возрастная группа: средняя группа. | Тема занятия: «Цветок для мамы» | Форма организации: групповая |
Культурная практика (вид деятельности с подвидом) изобразительная деятельность - рисование | ||
Культурно-смысловой контекст – подарок для мамы | ||
Цель: (с учетом дидактической единицы образовательного результата и деятельности): Освоение рисования гуашью в технике «примакивания» | ||
Задачи обучающего блока: | ||
Изобразительная: создавать образ цветка, | Техническая: в технике «примакивания»изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения кистью. | Творческая: закреплять умение самостоятельно определять цветовую гамму своего рисунка, дополнять пространство, самостоятельно выбирая элементы, подбирая цвет, следуя замыслу. |
Развития: закреплять умение планировать рисунок | ||
Воспитания: любоваться гармонией цветовой гаммы в рисунке, переливами цветов. | ||
Предварительная работа: эстетическое наблюдение за цветами (стебель, форма листьев, переходы цвета в расцветке цветов, лепестков), просмотр презентации «Цветы». Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах. экспериментирование с материалами: рисование «примакиванием», подбор гармонии смежных цветов. | ||
Материалы и инструменты: гуашь 12 цветов,плотная бумага, подносы для воды, кисти круглые белка тонкие №2 и широкие №5, влажные | ||
Продолжение табл. 4.1
салфетки, сухие салфетки, губки, стаканчики непроливайки для споласкивания кисточек. | |||
Оборудование: мультимедиа оборудование, мольберт, палитры для смешивания краски. | |||
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты |
1.Мотивационный | Педагог загадывает загадку о весне. Беседа о международном женском дне, о маме (какие наши мамы) Просмотр видеоряда мероприятий с мамами и их фотграфий. | Рассматриваютфотографии. Включаются в беседу. Отвечают на загадку. | 2-3 ребенка вступают в диалог с педагогом. Отвечают на загадку. |
2. Проблемно – ориентированный | Ребята, я для своей мамы уже приготовила подарок, а приготовили ли вы своей маме подарок? Ребята, а что бы вы хотели подарить своим мамам? Смотрите какой цветок у меня есть, это я буду дарить своей маме. Хотите нарисовать такой же для своих мам? | Отвечают на вопросы | Дети обращают внимание на яркость и разнообразие цветовой палитры в рисунке педагога. |
3. Информационный | Проведение обследование образца, а также предлагается детям рассмотреть репродукции картин известных художников с изображением цветов, где отмечаются основне используемые цвета, какие еще можно использовать, также формы частей цветка и размеры. | Все желающие дети после физминутки включаются в работу, следуют указаниям педагога. | 4 ребенка говорят об используемых цветах в картинах Дети выражают желание научиться рисовать цветок. |
4. Оценочный | Задает вопросы: | Слушают педагога, отвечают на вопросы. | 3-4 ребенка говорят об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый. 2 ребенка называют технику «примакивания» и демонстрируют ее. |
5.Рефлексивный | Игра «Определи цвет» Детям раздаются таблички с определенным цветом. Педагог называет слова по типу: баклажан, лимон, яблоко. Дети тем временем поднимают карточку с цветом, который есть у них. | Играют в игру | Внимательно следят за ходом игры, поднимают карточки с определенным цветом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы/
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Чайная пара. Гжель»
Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров. Данная работа может иметь п...

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Сказка о глупом мышонке" с использованием ОЭР.
Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством театрализованной деятельности.Задачи: Обучающие: - Обучать детей элементам театрализованной деятельности;-...



