Конспект занятия по рисованию на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для инициативы и самостоятельности детей в процессе рисования путем предоставления права выбора.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах;
- продолжать совершенствовать умение изображать птицу по представлению, учитывая характерные особенности, умение находить отличительные и схожие черты, соотносить их части тела по величине, расположение относительно друг друга;
- формировать у детей познавательный интерес через примечательные факты о синице;
- расширять и активизировать словарный запас у детей.
Развивающие:
- развивать инициативу и самостоятельность детей путем предоставления права выбора детям;
- способствовать развитию образного восприятия, воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания и зрительного восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать чувство красоты по отношению к зимней природе, доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время;
- воспитывать умение работать на результат, радоваться созданному изображению.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Активизация словаря: плетень, щегол, галка, сорока, воробей, дрозд, дятел, зоркий, пернатые.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, энциклопедий, отгадывание загадок, беседы, наблюдения за птицами на прогулке.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: ИКТ (аудиозапись, видеозапись мультфильма «Приключения синички и воробья»), атрибутика для имитации зимнего леса, макет синицы, волшебные очки, картина с изображением кормушки с птицами.
Раздаточный материал: альбомные листы, кисточки толстые и тонкие, салфетки тряпочные, акварельные краски, простой карандаш, лакомство для птиц по количеству детей.
Методические приемы: наглядность, художественное слово, рассматривание, проблемные вопросы, разминка, объяснение, анализ, синтез, сравнение, показ, индивидуальная работа, педагогическая поддержка детей, просмотр мультфильма.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие (дети стоят полукругом)
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас! В жизни так бывает, чудеса случаются!
Дети, а вы верите в волшебство? На самом деле чудо могут совершить не только волшебники, но и каждый из нас. Я сегодня для вас приготовила маленькое волшебство!
Повернемся вокруг себя: раз, два, три…(звучит волшебная музыка)
Здравствуй, здравствуй, чудо лес,
Полон сказок и чудес!
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель. Посмотрите, какой зимний лес! Дети, скажите, какой он? (сказочный, красивый, волшебный, воздушный, свежий, сверкающий).
Ой, что-то в лесу очень тихо. А где все лесные жители? Нет никого!
(дети обращают внимание на синичку, сидящую на ветке дерева)
Ой, смотрите, на дереве сидит птичка синичка!
Хотите услышать историю этой синицы? (обращает внимание детей на экран)
Воспитатель. Дети, куда полетела синица?
Дети. Она полетела в город.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что ее позвал воробей, так как в зимнем лесу корма мало, а в городе для всех птиц хватит.
Воспитатель. Совершенно верно.
2. Основная часть
Воспитатель. Дети, а вы знаете интересные факты о синице? (ответы детей).
Оказывается, синички отличаются очень быстрым полетом. Они могут лететь со скоростью 20 км\час. Это значит, что за один час они могут долететь от нашего города Туймазы до города Октябрьского.
Воспитатель. Во время полета синичка, наверное, увидела много всего интересного! Потому что они обладают зорким, это значит, хорошим зрением.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель. Представьте, что она могла увидеть? Поднимите глаза, не поднимая голову, что могла увидеть синица в высоте? А теперь опустите глаза, не двигая голову, что внизу могла увидеть синица?
Воспитатель. Хотите посмотреть глазами синички?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого случая у меня есть волшебные очки! (воспитатель обращает внимание детей на очки). Посмотрите в эти очки! Что вы видите?
Дети. Ответы 3-4 детей.
Воспитатель (воспитатель заглядывает в очки). Дети, я вижу еще кормушку, а вы видите?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда проходите за столы, придвиньте стул, выпрямите спину, ноги подружите и внимательно посмотрите на доску. Вот! (на доске висит картина «Кормушка») Именно эту кормушку я и видела! И синичка наша уже здесь! И друзей себе нашла! Каких птиц вы еще здесь видите? (указывает на птицу)
Дети. Сорока, черные дрозды, снегирь, голубь, щегол, галка, воробей, дятел …
Воспитатель. Как мы называем всех этих птиц? (ответы детей)
Воспитатель. Совершенно верно! Зимующие птицы, это птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать, не улетают на юг в теплые края.
Воспитатель. Дети, рассмотрите птиц в кормушке. Чем похожи птицы друг на друга? Какое у них строение тела?
Дети. У всех птиц есть туловище (какое) овальное, есть голова (какая?) круглая, есть шея (у голубя шея длинная, а у дятла короткая, а у синички и воробья шея совсем короткая, как будто ее и нет), у всех птиц есть клюв треугольной формы, у всех птиц тело покрыто перьями.
Воспитатель. Как мы их называем? (пернатыми, от слова «перья»).
Воспитатель. Назовите отличительные черты птиц. Чем они отличаются?
Дети. Птицы отличаются друг от друга по размеру, цветом перьев (какие перья у сороки, у снегиря, синицы) формой клюва, хвоста, ног, пальцев, когтей (например, обратите внимание на сороку и снегиря клюв у сороки длиннее, у синицы короткий).
Физминутка.
Воспитатель. Дети, а сейчас немного отдохнем.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок,
Вот присела на минутку,
Почесала носом грудку,
И с дорожки- на плетень. Трень! (плетень-это забор. Наша синичка села на забор, а мы сядем на стулья).
Воспитатель. Я знаю, что вы целую неделю изучали жизнь птиц зимой, поэтому предлагаю нарисовать любую понравившуюся вам птицу. Я нарисовала нашу синицу в кормушке. Предлагаю нарисовать такую же кормушку, а внутри свою птицу. Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики. Возьмите карандаши и покатайте их между ладонями.
Воспитатель. Перед вами альбомные листы и все что необходимо для рисования птицы. Обратите внимание, сначала вы делаете эскиз рисунка с помощью простого карандаша. Потом только начинаем работать красками. Рисуем крупно, на весь лист. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей (включается аудиозапись спокойной музыки, простым карандашом долго не рисуем, кисточки выбираем правильно, толстой кисточкой закрашиваем более крупные части тела, можно работать всем ворсом кисти, а тонкими кисточками - мелкие детали вашего рисунка, тоненькие линии прорисовываем концом кисти, красками работаем аккуратно, не забываем промывать кисточку водой, прежде чем набирать другой цвет краски, кисточку держим правильно, за железный наконечник.
Я вижу, что некоторые дети уже заканчивают свою работу. Кто закончил, принесите свой рисунок и разместите на доске и оставайтесь на местах.
3. Заключительная часть.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель. Какие красивые разные птицы у нас получились! Арина, какую птицу ты нарисовала? Антон, а ты какую птицу нарисовал? Дети, чей рисунок вам больше понравился? Какая птица вам приглянулась? Чем?
Дети, у вас был выбор и большинство из вас выбрали птицу… Почему? Ответьте, пожалуйста, что запомнилась вам из сегодняшнего занятия? Какими трудностями вы столкнулись? Что нового узнали? А вы запомнили интересные факты о синице?
Воспитатель. Дети, вы большие молодцы! Самое главное, вы смогли нарисовать свою птицу.
Дети, вы сегодня не просто нарисовали птицу в кормушке. Это вам напоминание о том, что птицы зимой нуждаются в нашей помощи. Поэтому я приготовила вот такие лакомства для птиц, чтобы вы вместе с родителями повесили их на дерево возле своего дома.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Направление:
«Изобразительная деятельность» (рисование)
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнила: воспитатель
Фарухшина Гузель Наиловна
стаж в данной должности: 22 года
квалификационная категория: высшая
г.Туймазы, 2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»
Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»с детьми подготовительного к школе возраста.Цель.Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.Задачи.·...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
