Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младших дошкольников «Книжка для малышей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ирджанова Светлана Валентиновна

Формирование навыков совместной образовательной деятельности родителей и детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klnspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младших дошкольников

«Книжка для малышей»

Воспитатель: Ирджанова С. В.

Цель занятия:

Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.

Задачи:

-учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом в ходе занятия;

-развивать воображение и творчество у детей;

-закрепить усвоенные ранее приемы рисования акварелью;

-воспитывать интерес у детей к отражению впечатлений о сказочных героях в рисунке.

Материалы и оборудование:

Акварельные краски на каждого ребенка и взрослого; стаканчик-непроливайка на каждого ребенка и взрослого; салфетки; кисточки на каждого ребенка и взрослого; альбомные листы на каждого ребенка.

Иллюстрации сказочных героев к сказке «Колобок». Конверты с именем героя (Лиса, Заяц, Волк, Медведь).

Ход занятия

Дети вместе с родителями сидят за столами.

Воспитатель. Мальчики и девочки, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель. А вы, взрослые?

(ответы взрослых)

Воспитатель. А отгадать по описанию сказочных героев сможете?

(ответы детей и взрослых)

Воспитатель. Правило такое: сначала отгадывают дети, а если не отвечают, то на помощь приходят взрослые.

Кто садился на пенек?

Кто хотел съесть пирожок? Сказку эту, знаешь, ведь?

Кто же это был?

(Медведь)

Самовар она купила

И гостей в дом пригласила…

(Муха-цокотуха)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответьте мне, ребята,

Кто же это?

(Поросята)

А сегодня в нашу группу заглянул еще один сказочный герой.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

У него румяный бок.

Кто же это?

(Колобок)

(Воспитатель показывает игрушку-Колобка)

Ребята, у нас в детском саду есть маленькие ребятки, у которых пропала любимая книга про Колобка. Они очень просили нас с вами ее изготовить. Тест к сказке я напишу, а вот картинки к сказке мы нарисуем. Вы ведь все у меня замечательные художники. А наши мамы и папы вам помогут в этом.

Поможем малышам?

(ответы детей)

А сейчас, давайте, вспомним сказку «Колобок».

Куда покатился Колобок, после того как убежал от бабушки с дедушкой?

(ответы детей)

Кого первого он встретил в лесу?

(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке – Зайца)

Кого следующего повстречал Колобок?

(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке – Волка)

Затем кого встретил Колобок?

(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке – Медведя)

А следующим он повстречал Кота? Или Кабана?

(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке = Лису)

Чем закончилась сказка?

(ответы детей)

Молодцы! Наступила пора приступать к рисованию. Дети будут рисовать Колобка, который катится по тропинке и лес. А взрослые, наверное, героев, которых встречал Колобок. Или, наоборот. Это вы решите сами. А, чтобы все не нарисовали зайцев или лис, мы сейчас откроем конверты у вас на столах, где будет указан герой для вашего рисунка.

(дети обсуждают с родителями, кто что будет рисовать)

Воспитатель. Перед рисованием я предлагаю всем, и взрослым и детям, сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка «Колобок»

С Колобком и мы шагали, и немножечко устали.

(шаги на месте)

А сейчас мы дружно встанем, отдохнем немного с вами.

(тянем через стороны руки вверх)

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

(наклоны в стороны)

Ручки вверх, ручки в бок, и на месте прыг да скок.

(прыжки на месте)

А теперь бежим вприпрыжку, молодцы, мои зайчишки!

(бег на месте)

Замедляют, зайки, шаг. И на месте стой. Вот так.

(шаги на месте).

А сейчас мы сядем дружно, нам работать еще нужно. Мальчики и девочки, какой формы колобок? Какого цвета? Как нарисовать тропинку, по которой катится колобок? А как мы нарисуем лес? Что мы можем еще нарисовать в лесу?

(дети обсуждают, что нарисуют, и приемы рисования, воспитатель на доске рисует тот предмет, который вызывает у детей затруднение)

Воспитатель. Перед вами все необходимое для ваших будущих рисунков. Желаю вам творческих успехов!

(дети и взрослые приступают к рисованию)

Воспитатель. У вас получились замечательные рисунки. Давайте их прикрепим к доске и все вместе посмотрим.

(дети прикрепляют рисунки к доске, все вместе рассматривают и обсуждают)

Воспитатель. Мамы и папы, понравилось вам рисовать с детьми?

(ответы взрослых)

Воспитатель. Что нового вы открыли в своих детях в процессе совместного творчества?

(ответы взрослых)

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось рисовать с мамами и папами?

(ответы детей)

Воспитатель. Спасибо всем большое. Я думаю, что у нас получится очень замечательная книжка для наших малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника) в первой младшей

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Воспитатель: Процько Елена Владимировна....

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...