Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младших дошкольников «Книжка для малышей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формирование навыков совместной образовательной деятельности родителей и детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младших дошкольников
«Книжка для малышей»
Воспитатель: Ирджанова С. В.
Цель занятия:
Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.
Задачи:
-учить детей и родителей взаимодействовать друг с другом в ходе занятия;
-развивать воображение и творчество у детей;
-закрепить усвоенные ранее приемы рисования акварелью;
-воспитывать интерес у детей к отражению впечатлений о сказочных героях в рисунке.
Материалы и оборудование:
Акварельные краски на каждого ребенка и взрослого; стаканчик-непроливайка на каждого ребенка и взрослого; салфетки; кисточки на каждого ребенка и взрослого; альбомные листы на каждого ребенка.
Иллюстрации сказочных героев к сказке «Колобок». Конверты с именем героя (Лиса, Заяц, Волк, Медведь).
Ход занятия
Дети вместе с родителями сидят за столами.
Воспитатель. Мальчики и девочки, а вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель. А вы, взрослые?
(ответы взрослых)
Воспитатель. А отгадать по описанию сказочных героев сможете?
(ответы детей и взрослых)
Воспитатель. Правило такое: сначала отгадывают дети, а если не отвечают, то на помощь приходят взрослые.
Кто садился на пенек?
Кто хотел съесть пирожок? Сказку эту, знаешь, ведь?
Кто же это был?
(Медведь)
Самовар она купила
И гостей в дом пригласила…
(Муха-цокотуха)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Кто же это?
(Поросята)
А сегодня в нашу группу заглянул еще один сказочный герой.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
У него румяный бок.
Кто же это?
(Колобок)
(Воспитатель показывает игрушку-Колобка)
Ребята, у нас в детском саду есть маленькие ребятки, у которых пропала любимая книга про Колобка. Они очень просили нас с вами ее изготовить. Тест к сказке я напишу, а вот картинки к сказке мы нарисуем. Вы ведь все у меня замечательные художники. А наши мамы и папы вам помогут в этом.
Поможем малышам?
(ответы детей)
А сейчас, давайте, вспомним сказку «Колобок».
Куда покатился Колобок, после того как убежал от бабушки с дедушкой?
(ответы детей)
Кого первого он встретил в лесу?
(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке – Зайца)
Кого следующего повстречал Колобок?
(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке – Волка)
Затем кого встретил Колобок?
(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке – Медведя)
А следующим он повстречал Кота? Или Кабана?
(дети отвечают, воспитатель прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке = Лису)
Чем закончилась сказка?
(ответы детей)
Молодцы! Наступила пора приступать к рисованию. Дети будут рисовать Колобка, который катится по тропинке и лес. А взрослые, наверное, героев, которых встречал Колобок. Или, наоборот. Это вы решите сами. А, чтобы все не нарисовали зайцев или лис, мы сейчас откроем конверты у вас на столах, где будет указан герой для вашего рисунка.
(дети обсуждают с родителями, кто что будет рисовать)
Воспитатель. Перед рисованием я предлагаю всем, и взрослым и детям, сделать небольшую зарядку.
Физкультминутка «Колобок»
С Колобком и мы шагали, и немножечко устали.
(шаги на месте)
А сейчас мы дружно встанем, отдохнем немного с вами.
(тянем через стороны руки вверх)
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
(наклоны в стороны)
Ручки вверх, ручки в бок, и на месте прыг да скок.
(прыжки на месте)
А теперь бежим вприпрыжку, молодцы, мои зайчишки!
(бег на месте)
Замедляют, зайки, шаг. И на месте стой. Вот так.
(шаги на месте).
А сейчас мы сядем дружно, нам работать еще нужно. Мальчики и девочки, какой формы колобок? Какого цвета? Как нарисовать тропинку, по которой катится колобок? А как мы нарисуем лес? Что мы можем еще нарисовать в лесу?
(дети обсуждают, что нарисуют, и приемы рисования, воспитатель на доске рисует тот предмет, который вызывает у детей затруднение)
Воспитатель. Перед вами все необходимое для ваших будущих рисунков. Желаю вам творческих успехов!
(дети и взрослые приступают к рисованию)
Воспитатель. У вас получились замечательные рисунки. Давайте их прикрепим к доске и все вместе посмотрим.
(дети прикрепляют рисунки к доске, все вместе рассматривают и обсуждают)
Воспитатель. Мамы и папы, понравилось вам рисовать с детьми?
(ответы взрослых)
Воспитатель. Что нового вы открыли в своих детях в процессе совместного творчества?
(ответы взрослых)
Воспитатель. Ребята, а вам понравилось рисовать с мамами и папами?
(ответы детей)
Воспитатель. Спасибо всем большое. Я думаю, что у нас получится очень замечательная книжка для наших малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Ягодки для мишки Топтыжки» (нетрадиционная техника) в первой младшей
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Воспитатель: Процько Елена Владимировна....

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...
