Конспект ООД «Улетает наше лето» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

Конспект ООД «Улетает наше лето» с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya_uletaet_nashe_leto.docx821.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

                                                 Составила:

                      Субботкина  Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2020г.

«Улетает наше лето»

Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)  

Цели:

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания детей о лете.

Развивающие:

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Предварительная работа.

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счётных палочек, веточек, карандашей. Подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями о летнем отдыхе. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Пляжная фотография»:

Мартышка тихо верещит,

Прикрыла лапкой мордочку.

Неразборчиво хрипит

В репродуктор лодочник.

Кольцами удав блестит,

Павлин колышет перья.

Под пальмой человек сидит,

По-детски в птичку веря.

Материалы, инструменты, оборудование. 

Демонстрационный:

1.Основа для будущего альбома «Улетает наше лето» выполнена на выбор воспитателя (аппликативным способом, оформленная на компьютере, нарисованный сюжет на тему «Лето»).

2.Фотоаппарат (телефон) для фотографирования результата деятельности.

3.Фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах), принесённые заранее родителями воспитанников.

4. Плакаты или картинки из приложения к конспекту «Лето», «Времена года», «Цветные пейзажи».

5.Кукла Таня в красивом платье.

ТСО:

1.Магнитофон (музыкальный центр).

2. СД-диск с аудиозаписями из цикла «Времена года» Лето.

Раздаточный:

1.Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето».

2.Цветные карандаши и фломастеры (на выбор).

3.Простые карандаши.

4.Ластики.

Методические приемы:

Рассматривание альбома с семейными фотографиями о летнем отдыхе.

• Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето».

• Мотивация на предстоящую деятельность: просьба помочь кукле Тане сохранить воспоминания о лете в альбоме.

• Рассказы детей о летнем отдыхе.

• Физминутка «Чайки».

• Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Лето.

• Практические действия детей: рисование красками, карандашами, мелками, фломастерами по выбору детей.

• Итог. Анализ.

Ход занятия. 

Вводная часть

Перед занятием дети рассматривают альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе, летние пейзажи. Первая часть занятия может проводиться на ковре или возле окна с красивым видом.

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, очень грустно, что лето закончилось. Даже загрустила наша Таня (воспитатель обращает внимание на куклу, находившуюся рядом). Давайте составим на память ей о лете альбом «фотографий» — только не настоящих, а нарисованных.

Дети: Отличная идея!

Воспитатель:  Как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?»

Дети: Мы с мамой отдыхали на море. А мы были всё лето в деревни у бабушки. (Свободные высказывания детей).

Воспитатель: Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе и своей семье.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

Воспитатель: А теперь выберите, кто чем будет рисовать.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски.

Воспитатель: Вы уже выбрали сюжет для своего рисунка? Расскажите нам.

Дети: Я буду рисовать, как мы ходили в парк и катались на каруселях. Я нарисую, как ходил с папой на рыбалку и поймал огромную рыбу и т.д.

Воспитатель помогает определиться с выбором тем детям, кто затрудняется. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, чтобы точнее передать позу и движение людей (например: руки подняты вверх для жеста-приветствия или прощания, разведены в стороны, согнуты в локтях, будто бросают или ловят мяч, держат удочку, как будто человек едет на велосипеде или прыгает в воду, бежит за собакой и пр.)

Дети обдумывают свои замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя

Мы на катере с тобою. (Взмахи руками как крыльями.)

Волны плещут в океане. (Волнообразные движения руками.)

Что там чудится в тумане? (Смотрят в бинокль.)

Это мачты кораблей. (Руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей. (Приглашающий жест рукой.)

Мы теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Гребля веслами.)

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Дети встают. Ходьба на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься. (Садятся на место.)

Воспитатель оформляет обложку (пишет название «Улетает наше лето») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь оформить обложку: раскрасить и дописать недостающие буквы, нарисовать летние картинки-символы. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

Заключительная часть

Воспитатель: Как называется картина на которой изображена природа?

Дети: пейзаж.

Воспитатель: Как называется альбом, который мы сегодня собрали?

Дети: Улетает наше лето.

Воспитатель: Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему? (дети пытаются проанализировать рисунки детей).

Дети: Мне понравился рисунок Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т.д.

Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вы настоящие художники. Молодцы!

Последующая деятельность. Рассматривание коллективного альбома «Улетает наше лето», составление и запись рассказов из личного опыта «Где мы были летом». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

«Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!» «Запиши твоё желание в мою карманную книжку», - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была». Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было». И это желание Мити было записано в туже книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времён года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете».

Список использованных источников

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО.  ИД Цветной мир, 2017 г.
  3. Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.

Лето для детей

Отдел образования Ишимского района: Летнее утро

Уроки рисования

Времена Года для Детей (Изучаем с Дошкольниками)

Уроки рисования. Как нарисовать летний пейзаж гуашью Erich Krause | Art  School - YouTube

Рисование гуашью летнего пейзажа для детей от 10 лет поэтапно | Летний  пейзаж, Пейзажи, Рисунки

https://i025.radikal.ru/1106/89/b1eb2efd1b96.jpghttps://i025.radikal.ru/1106/89/b1eb2efd1b96.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект досуга «Игры народов нашей страны» с детьми подготовительной к школе группы. (в

Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей  о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...