Конспект ООД «Улетает наше лето» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД «Улетает наше лето» с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 821.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Составила:
Субботкина Ольга Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Саранск, 2020г.
«Улетает наше лето»
Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)
Цели:
Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить знания детей о лете.
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4.Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Предварительная работа.
Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счётных палочек, веточек, карандашей. Подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями о летнем отдыхе. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Пляжная фотография»:
Мартышка тихо верещит,
Прикрыла лапкой мордочку.
Неразборчиво хрипит
В репродуктор лодочник.
Кольцами удав блестит,
Павлин колышет перья.
Под пальмой человек сидит,
По-детски в птичку веря.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
1.Основа для будущего альбома «Улетает наше лето» выполнена на выбор воспитателя (аппликативным способом, оформленная на компьютере, нарисованный сюжет на тему «Лето»).
2.Фотоаппарат (телефон) для фотографирования результата деятельности.
3.Фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах), принесённые заранее родителями воспитанников.
4. Плакаты или картинки из приложения к конспекту «Лето», «Времена года», «Цветные пейзажи».
5.Кукла Таня в красивом платье.
ТСО:
1.Магнитофон (музыкальный центр).
2. СД-диск с аудиозаписями из цикла «Времена года» Лето.
Раздаточный:
1.Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето».
2.Цветные карандаши и фломастеры (на выбор).
3.Простые карандаши.
4.Ластики.
Методические приемы:
• Рассматривание альбома с семейными фотографиями о летнем отдыхе.
• Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето».
• Мотивация на предстоящую деятельность: просьба помочь кукле Тане сохранить воспоминания о лете в альбоме.
• Рассказы детей о летнем отдыхе.
• Физминутка «Чайки».
• Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Лето.
• Практические действия детей: рисование красками, карандашами, мелками, фломастерами по выбору детей.
• Итог. Анализ.
Ход занятия.
Вводная часть
Перед занятием дети рассматривают альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе, летние пейзажи. Первая часть занятия может проводиться на ковре или возле окна с красивым видом.
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах...
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, очень грустно, что лето закончилось. Даже загрустила наша Таня (воспитатель обращает внимание на куклу, находившуюся рядом). Давайте составим на память ей о лете альбом «фотографий» — только не настоящих, а нарисованных.
Дети: Отличная идея!
Воспитатель: Как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?»
Дети: Мы с мамой отдыхали на море. А мы были всё лето в деревни у бабушки. (Свободные высказывания детей).
Воспитатель: Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе и своей семье.
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.
Воспитатель: А теперь выберите, кто чем будет рисовать.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски.
Воспитатель: Вы уже выбрали сюжет для своего рисунка? Расскажите нам.
Дети: Я буду рисовать, как мы ходили в парк и катались на каруселях. Я нарисую, как ходил с папой на рыбалку и поймал огромную рыбу и т.д.
Воспитатель помогает определиться с выбором тем детям, кто затрудняется. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, чтобы точнее передать позу и движение людей (например: руки подняты вверх для жеста-приветствия или прощания, разведены в стороны, согнуты в локтях, будто бросают или ловят мяч, держат удочку, как будто человек едет на велосипеде или прыгает в воду, бежит за собакой и пр.)
Дети обдумывают свои замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
Мы на катере с тобою. (Взмахи руками как крыльями.)
Волны плещут в океане. (Волнообразные движения руками.)
Что там чудится в тумане? (Смотрят в бинокль.)
Это мачты кораблей. (Руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей. (Приглашающий жест рукой.)
Мы теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Гребля веслами.)
Поглядите чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Дети встают. Ходьба на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
За работу приниматься. (Садятся на место.)
Воспитатель оформляет обложку (пишет название «Улетает наше лето») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь оформить обложку: раскрасить и дописать недостающие буквы, нарисовать летние картинки-символы. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
Заключительная часть
Воспитатель: Как называется картина на которой изображена природа?
Дети: пейзаж.
Воспитатель: Как называется альбом, который мы сегодня собрали?
Дети: Улетает наше лето.
Воспитатель: Чей рисунок вам больше всего понравился? Почему? (дети пытаются проанализировать рисунки детей).
Дети: Мне понравился рисунок Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т.д.
Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вы настоящие художники. Молодцы!
Последующая деятельность. Рассматривание коллективного альбома «Улетает наше лето», составление и запись рассказов из личного опыта «Где мы были летом». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
«Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!» «Запиши твоё желание в мою карманную книжку», - сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была». Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было». И это желание Мити было записано в туже книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времён года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете».
Список использованных источников
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. ФГОС ДО. ИД Цветной мир, 2017 г.
- Лыкова И.А. Программа воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. «Цветные ладошки», - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Праздника на тему: «Лето красное!» В подготовительной к школе группе
Развлечение детей в летний период....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект досуга «Игры народов нашей страны» с детьми подготовительной к школе группы. (в
Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...









