Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста «Одуванчики в траве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия для детей по рисованию с использованием не традиционной техники
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во 2 группе раннего возраста
«Одуванчики в траве»
Программное содержание:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки
Ход занятия
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает, какое?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, на полянке уже распускаются цветы.
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе тоже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
А теперь начнем работу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Д: стебелька и листочков.
В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)
Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
В: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"
Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Идет дождь»
Цель:· учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.· знакомить...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Одуванчики в траве»
Цель:Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческ...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Конспект по рисованию в группе раннего возраста«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Осенний листопад»
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Осенний листопад» ...

Конспект по рисованию в группе раннего возраста .
Конспект по рисованию в группе раннего возраста . «На асфальте я мелками разноцветными рисую» Цель: Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках, ...
