Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. Учить детей передавать в рисунке образ воды во всех ее формах.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру и  рисованию

в старшей группе

        Тема «Где живет вода?»

        Цель. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

        Задачи:

        Образовательные:

        -Продолжать знакомить и закреплять знания детей с такими явлениями природы, как круговорот воды в природе;

        - Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета

        - Дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений;

        - Учить детей передавать в рисунке образ воды во всех ее формах.        

        Развивающие:

        - Продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения.

        Воспитательные:

        - Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете;

        - Воспитывать бережное отношение к природе.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,  рассматривание таблицы «Круговорот воды в природе», рассказ о воде.

        Оборудование: баночки с водой, краски разных цветов, кисточки, бумага, картины с изображением воды в разном состоянии.

Ход занятия:

        Вводная часть.

        Воспитатель. Отгадать вам поможет моя загадка.

На ноге стоит одной крутит, вертит головой

Нам показывает страны реки, горы, океаны.

        Дети. Глобус.

        Воспитатель. Вспомните,  что такое глобус?

        Дети. Глобус- это модель Земли?

        Воспитатель. На глобусе много голубого цвета. Как вы думаете что это?

        Дети. Голубой цвет- это вода (моря, реки, океаны.)

        Воспитатель. А, что обозначено желтым, зеленым, оранжевым, цветом?

        Дети. Желтым, оранжевым, зеленым обозначена - суша.

        Воспитатель. А чего больше на Земле: воды или суши?

        Дети. На земле больше воды.

        Воспитатель. Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.

        Воспитатель. А как вы думаете, где вокруг нас мы можем увидеть воду?

        Дети. Вода есть в чайнике, в цветочках, в компоте, в трубах, в лужах.

        Воспитатель. Вот, сколько воды вокруг нас. Она приносит нам большую пользу.

        Воспитатель. Вода – чудо природы. Её нужно беречь!

        Воспитатель. А какие примеры из нашей жизни вы можете привести? Как вы бережете воду?

        Дети. Помыли посуду, искупались и выключили воду, т. к. ее мало, надо ее беречь, нельзя засорять водоемы, реки.

        Воспитатель. Вода – удивительное вещество. Солнце высушивает лужи на улицах, мы с вами ею пользуемся, а она не заканчивается. Как вы думаете почему?

        Ответы детей.

        Воспитатель. Сейчас я вам расскажу про такое явление, которое называется «Круговорот воды в природе» (показать схему круговорота воды), откуда вы узнаете, почему вода на Земле не заканчивается.

Сказка про круговорот воды в природе

Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто, где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной, и тогда…объединились они в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.

        Воспитатель. А где можно встретить воду? (Ответы детей).

        Воспитатель. А для чего нужна вода (Ответы детей)

         Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).

        Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.

         Воспитатель. Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?

         Воспитатель. Есть ли на этих картинках изображение воды?

         Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения воды.

         Воспитатель. Как мы называем такие цвета? (Холодные).

        Что общего у всех этих картин?

Физкультминутка.

        Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

        Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

        Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

        Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

        Чтобы плыть ещё скорей,

        Надо нам грести быстрей.

        Мы работаем руками.

        Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

        А теперь пора нам, братцы,

        На песочке поваляться.

        Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

        И на травке отдыхаем.

                Основная часть.

        Воспитатель. Настроение прекрасное-

         Не хочется скучать.

        Я красивые картинки

        Предлагаю рисовать.

        Воспитатель. А сейчас мы с вами станем настоящими художниками.

        - Выбираем цвет гуаши, который символизирует цвет воды.

        - Начинаем рисовать.

        (Дети рисуют речку (лужу, море, капельки, снежинки, сосульки, радугу и т.д)

        Воспитатель. Вот какая вода – волшебница, взяла и появилась на нашей бумаге.

        Итог занятия.

        Воспитатель. Где, в природе, мы можем встретить воду? (ответы детей)

Дети рисуют

        Воспитатель. А теперь крепим свои рисунки с изображением воды, и любуемся своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов ....

Конспект интегрированной ННОД по окружающему миру для детей старшей группы

Помещаемый материал представляет собой конспект интегрированной образовательной деятельности по окружающему миру "Народная игрушка"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»...