Календарное планирование по теме: «День театра»
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Абраменко Людмила Ивановна

 Цели: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы

Утренняя гимнастика комплекс №15.

Бодрящая гимнастика ___

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.

Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Познавательное развитие

 Беседа - «Театр» - что это такое?

Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, углубить знания детей о разных видах театра.

 (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Беседы о правилах поведения в театре -  Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

В центре театрализованных игр поместить маски животных.

В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.

 

Прогулка: Смотри картотеку.

II половина дня

Вечер. Региональный компонент.

 «Мои друзья» - воспитывать доброжелательность.

Психогимнастика. «Разные лица» -  Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление

Чтение художественной литературы Р.Н.С. «Теремок»

Вторник

I половина дня

 (Лепка)

Мой любимый герой мультфильма

Ц  уметь передавать характерные черты сказочного героя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики

 (Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Беседа о театральных профессиях.- продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер 

Презентация «Детский театр»

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

 

Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.

Рассматривание картин, фотографий про Театр.

Прогулка: Смотри картотек

II половина дня

 

 

 Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»

Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»

Среда

I половина дня

 (Развитие речи)

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился».

Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

 (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо

диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Отгадывание загадок о литературных персонажах

 

 

В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь).

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Изготовление театральной афиши

Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Четверг

I половина дня

Познавательное развитие        

 Путешествие в театр

Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре

 (рисование)

«Петрушка-народный ярмарочный герой»

Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица)

Музыкальный досуг.

Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. .

Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

 

 

В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.

В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»

Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Пятница

I половина дня

Речевое развитие                       

 Грамота

Повторение пройденного

Шумаева стр.106

 (Рисование)

Художник в театре

Ц - создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры

 Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.  - дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации», «Театральные костюмы»

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

 

 

Внесение атрибутов к театрализованным играм

“ Герои детских сказок”.

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы .

Чтение художественной литературыА.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "День театра"

Презентация содержит иллюстративный материал по теме "День театра". Театры Нижегородской области....

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"

Комплексно-тематическое планирование по теме семейный альбом во второй младшей группе ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"

Комплексно-тематическое планирование по теме Лесные обитатели. ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"

Комплексно-тематическое планирование по теме "Зеленая неделя" во второй младшей группе ...

Познавательное занятия на тему: "День театра"

Познавательное занятия на тему: "День театра"...