Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Марина Васильевна
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зеленая неделя" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_nedelya.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 20.05 по 24.05 тема «Зеленая неделя «Всё зазеленело…  Солнышко блестит…»

Цель: Формирование элементарных представлений о растениях, о том, что для роста им нужна земля, вода и воздух. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту природы. Наблюдение за растениями на участке детского сада.

Итоговое мероприятие: Создание клумбы на участке

Утренняя гимнастика№4

Бодрящая гимнастика №4

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: формировать навык пользоваться носовым платком по необходимости.

Работа с родителями: показать значимость совместной трудовой деятельности в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


 9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

 

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода.

Просмотр презентации «Сказка о садовых цветах»

 «Громко — тихо».
Цель: формируем умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.


«Перышко, лети!».
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.


 Тематические альбомы «Деревья и кустарники», «Цветы»

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой) обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники.     Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Выносной материал Грабли, метелки.

II половина дня

 

 Отгадывание загадок по теме «Цветы», «Деревья»

Игра – наблюдение «Найди цветок по описанию

 «Громко — тихо».
Цель: формируем умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.


«Перышко, лети!».
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Прогулка: Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями: Оформление альбома «Что растет у нас на огороде»

Чтение художественной литературы: : Серова «На лужайке»

 

 

 

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


 9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

 

 

 Беседа «Наш огород на окне», «Наш цветник», «Деревья и кустарники нашего сада»

Составление букетов из цветов

Рисование по трафарету «Цветы»

«Чего не стало?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.


«Один – много».
Цель: продолжаем учить употреблять существительное единственного и множественного числа.

 Лейки для полива растений

Семена, луковицы, ящики для посадки

Прогулка Наблюдение за солнце Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:

- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

- двигаться в соответствии с текстом;

- быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

- совершенствовать умение действовать с предметами;

- учить попадать в цель;

- развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.

II половина дня

 

 Беседа «Почему их так назвали?»

Словесная игра «Угадай цветок»»

 «Чего не стало?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа

существительных.
«Один – много».
Цель: продолжаем учить употреблять существительное единственного и множественного числа.

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Работа с родителями: Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями»

Чтение художественной литературы: Нищева «Катя леечку взяла»

 

 

 

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)

 


 11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

 

 Д\и «Подбери серединку к цветку»

Конструирование «Построим за Пальчиковая игра «Цветок распускается»

П/и «Беги к ромашке»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»борчик вокруг клумбы»

 «Помоги найти маму».
Цель: продолжаем учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.


«Кто что делает?».
Цель: продолжаем знакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

 Подбор книг, загадок, стихов по теме

Прогулка: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

 Игра – забава «Я садовником родился»

 «Помоги найти маму».
Цель: продолжаем учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.


«Кто что делает?».
Цель: продолжаем знакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Прогулка: Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Работа с родителями: Привлечение родителей к созданию клумбы на участке

Чтение художественной литературы: Орлов «Цветок»

 

 

 

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
 9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

 

 Наблюдение за трудом взрослых в цветнике

Полив растений в группе и на участке

Пальчиковая игра «Цветок распускается»

П/и «Беги к ромашке»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

 «Угадай, что делать».
Цель: формируем умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.


«Кто в домике живет?».
Цель: закрепление правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

 Разрезные картинки по теме

Прогулка: Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об щими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

- упражнять в беге;

- закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

II половина дня

 

 

 Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Прослушивание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок»

 «Угадай, что делать».
Цель: формируем умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.


«Кто в домике живет?».
Цель: закрепление правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.


Прогулка: Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы: Пришвин «Золотой луг»

 

 

 

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


 9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

 Психогимнастика «Я растение» (под музыку).

С/р игра «Садовник», «Магазин цветов»

 «Найди предмет по описанию».
Цель: Воспитываем умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, формировать умение описывать предмет, не называя его.

 Шаблоны  и трафареты для рисования «Цветы»

Прогулка: Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

- упражнять в беге, развивать быстроту;

- учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место»;

Учить ориентироваться в пространстве .

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Выносной материал Лейка, мяч.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг 
 (2 неделя) по плану физ. руководителя

Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Прослушивание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок»

 «Найди предмет по описанию».
Цель: Воспитываем умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, формировать умение описывать предмет, не называя его.

Прогулка: Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и:  “Узнай по описанию”.

Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и:  “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета  /размах крыльев/. 

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы: Бондур «По таинственным законам»

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...

комплексно-тематическое планирование Театр

перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...