Конспект ООД по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баязитова Айгуль Динарисовна

Конспект ООД по рисованию "Домик для жителей цветочного городка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕМА: «ЗДАНИЯ. ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ».

Баязитова Айгуль Динарисовна,

 Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания; развитие интереса к художественно - эстетическому развитию.

Задачи:

Обучающие: закрепление представлений о строении и назначений зданий, учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических фигур; закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.

Развивающие: Формировать умение пользоваться изобразительными материалами, развивать память, воображение. 

Воспитательные: Развитие двигательной активности. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Оборудование: конверт с диском, картины с изображением домов, игра «Дорисуй дом»; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумага, образец рисунка.  

Предварительная работа: рассматривание  игрушечного домика, иллюстраций с изображением домов, построение домиков из деталей конструктора или кубиков.

Методические приемы: мотивация, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, пояснение, динамическая пауза, похвала, индивидуальная работа, рефлексия.

Материалы и оборудование: аудиозапись, 1\2 альбомного листа, краски акварельные, кисточки, стаканчик с водой, образец дома.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный этап

-Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их.  Вот какое хорошее настроение мы им подарим, нашим гостям и себе. (Дети встают полукругом)

- Ребята, кто- то нам звонит по видеосвязи, давайте возьмем послушаем.

 (Организовав детей, включаю запись, где житель цветочного города обращаются к детям с просьбой о помощи.)

«Здравствуйте! Я хочу рассказать вам маленькую историю про цветочный город. В нем живут все сказочные герои. Но к сожалению, в городе прошел ураган и часть домов разрушены. Сказочным героям теперь негде жить. Помогите им пожалуйста!»

2. Основная часть

-Ребята, как мы можем помощь жителям цветочного города?

Ответы детей нарисуем для них новые дома.

Посмотрите здесь лежат картинки домов. Дети подходят к столу, стоят вокруг стола.

1. Работа с картинами с изображением домов.

Давайте, ребята, рассмотрим картинки домов – какой они формы? (ответы детей).

Правильно, они могут быть высокие, а бывают низкие. Дома могут быть одноэтажные и многоэтажные. Еще дома могут быть жилые и общественные. Жилые это какие? (ответы детей)

Общественные? (ответы детей)

Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

 Д: У них есть крыша, стены, окна, двери.

- А в чем их отличие?

Д: Разные по цвету и высоте.

А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный)

2. Игра «Дорисуй дом».

- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру, «Дорисуй дом». Вам надо дорисовать недостающую деталь дома. (Подходят к мольберту берут карандаш дорисовывают дом.)

- Молодцы, ребята! А теперь с вами отдохнем, а потом примемся за работу.

3.Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают).

А теперь садитесь на свои места будем рисовать дом для наших сказочных героев.

4. Показ способа изображения и образца.

- Дети, напомните мне, пожалуйста, с чего мы начнем рисовать.

Д: промываем кисть убираем лишнюю воду об край непроливайки.

Что нам сначала надо нарисовать?

Д: землю

Какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать землю? (коричневого, зеленую) Большой кистью проводим линию земли, слева-направо.

Теперь будем рисовать дом. Промываем кисть, осушаем о салфетку, набираем краску, нужного вам цвета, и проводим ровную, прямую линию сверху-вниз, до линии земли. Параллельно ей, проводим вторую линию, до линии земли. Соединяем вертикальные линии вверху: слева - направо, ровной прямой линией. Ведём кисточку по ворсу сверху-вниз, ровными линиями, без просветов, не выходя за контур.

- Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

- Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно.

- Окна одинаковой величины, квадратные. А сейчас можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Оказание помощи затрудняющим детям. 

3. Заключительная часть. Рефлексия:

- Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, нарисовали замечательные домики. Наши сказочные герои, будут очень рады. 

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? - Что нового вы узнали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...