Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Весенний луг"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Весенний луг»
Цель: учить детей рисовать весенний луг, закреплять знания о насекомых и луговых цветах.
Задачи:
- продолжать учить детей замечать и называть изменения в природе весной;
- систематизировать знания детей о луговых цветах и насекомых;
- закреплять знания о безопасном поведении в природе;
- развивать у детей эстетический вкус, интерес и любовь к природе, умение видеть и передавать в рисунке её красоту;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения детей.
Материалы: иллюстрации, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, палитры, салфетки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Весенний луг»
Цель: учить детей рисовать весенний луг, закреплять знания о насекомых и луговых цветах.
Задачи:
- продолжать учить детей замечать и называть изменения в природе весной;
- систематизировать знания детей о луговых цветах и насекомых;
- закреплять знания о безопасном поведении в природе;
- развивать у детей эстетический вкус, интерес и любовь к природе, умение видеть и передавать в рисунке её красоту;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения детей.
Материалы: иллюстрации, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, палитры, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель выразительно читает стихотворение "Весенний луг":
Весенний луг ласкает взор:
Он словно сказочный ковёр
Из детских разноцветных снов,
Но соткан из живых цветов.
Плывёт цветочный аромат -
И пчёлы весело жужжат:
Спешат они собрать нектар,
Природы драгоценный дар.
Здесь бабочки и мотыльки -
Цветов волшебных лепестки,
Порхают тысячи стрекоз,
Сверкают бриллианты рос.
Трава - чистейший изумруд,
И птички в небесах поют,
Гуляет солнце в вышине:
Оно веснушки дарит мне.
Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение? (о весне). Сегодня мы с вами поговорим о красоте весенней природы. Как описывает автор весенний луг в стихотворении? Какой он? (зелёный, цветущий, благоухающий, пёстрый, солнечный). Посмотрите на иллюстрации весеннего луга.
Обратите внимание, что растёт на лугу весной? (цветы, трава) Какие цветы? (одуванчики, клевер, ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.)
Воспитатель: А кроме растений, кого можно встретить на весеннем лугу? (насекомых) Какие насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кто поднимется на небо
Принесёт оттуда хлеба? (Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. Надо быть осторожными и внимательными находясь на природе. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, и он тебя не укусит. Давайте немного разомнёмся!
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш зеленый, цветущий весенний луг. Для начала восковыми мелками нарисуем цветы на нашем лугу, постараемся расположить их так, чтобы был виден горизонт (горизонт- это граница неба с земной или водной поверхностью). Когда наш луг готов, все цветы и насекомые нарисованы, небо и траву разукрасим акварельными красками. Линия горизонта не всегда бывает ровной, могут быть плавные изгибы. Какого цвета небо? (голубого), как мы можем получить голубой оттенок? (смешать синий и белый цвета). Ребята, когда будете менять цвет (с голубого, например, на зелёный, не забудьте хорошо промыть кисть и промокнуть её салфеткой, чтобы два оттенка не смешались. Можете приступать к работе.
Подведение итогов:
Воспитатель: Замечательный цветущий весенний луг у вас получился! Ребята, вам понравилось рисовать? А что больше всего понравилось? (ответы детей), а что оказалось трудным во время работы? (ответы детей). Ну, вы все были молодцы, старались, вспомнили каким бывает луг весной, какие цветы там растут и каких насекомых можно встретить на лугу. Предлагаю полюбоваться нашими работами. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...