Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Весенний луг"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Весенний луг»

Цель: учить детей рисовать весенний луг, закреплять знания о насекомых и луговых цветах.

Задачи:

- продолжать учить детей замечать и называть изменения в природе весной;

- систематизировать знания детей о луговых цветах и насекомых;

- закреплять знания о безопасном поведении в природе;

- развивать у детей эстетический вкус, интерес и любовь к природе, умение видеть и передавать в рисунке её красоту;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения детей.

Материалы: иллюстрации, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, палитры, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Весенний луг»

Цель: учить детей рисовать весенний луг, закреплять знания о насекомых и луговых цветах.

Задачи:

- продолжать учить детей замечать и называть изменения в природе весной;

- систематизировать знания детей о луговых цветах и насекомых;

- закреплять знания о безопасном поведении в природе;

- развивать у детей эстетический вкус, интерес и любовь к природе, умение видеть и передавать в рисунке её красоту;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения детей.

Материалы: иллюстрации, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки, кисти, стаканчики с водой, палитры, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель выразительно читает стихотворение "Весенний луг":

Весенний луг ласкает взор:

Он словно сказочный ковёр

Из детских разноцветных снов,

Но соткан из живых цветов.

Плывёт цветочный аромат -

И пчёлы весело жужжат:

Спешат они собрать нектар,

Природы драгоценный дар.

Здесь бабочки и мотыльки -

Цветов волшебных лепестки,

Порхают тысячи стрекоз,

Сверкают бриллианты рос.

Трава - чистейший изумруд,

И птички в небесах поют,

Гуляет солнце в вышине:

Оно веснушки дарит мне.

Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение? (о весне). Сегодня мы с вами поговорим о красоте весенней природы. Как описывает автор весенний луг в стихотворении? Какой он? (зелёный, цветущий, благоухающий, пёстрый, солнечный). Посмотрите на иллюстрации весеннего луга.

Обратите внимание, что растёт на лугу весной? (цветы, трава) Какие цветы? (одуванчики, клевер, ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.)

Воспитатель: А кроме растений, кого можно встретить на весеннем лугу? (насекомых) Какие насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кто поднимется на небо

Принесёт оттуда хлеба? (Божья коровка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. Надо быть осторожными и внимательными находясь на природе. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, и он тебя не укусит. Давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш зеленый, цветущий весенний луг. Для начала восковыми мелками нарисуем цветы на нашем лугу, постараемся расположить их так, чтобы был виден горизонт (горизонт- это граница неба с земной или водной поверхностью). Когда наш луг готов, все цветы и насекомые нарисованы, небо и траву разукрасим акварельными красками. Линия горизонта не всегда бывает ровной, могут быть плавные изгибы. Какого цвета небо? (голубого), как мы можем получить голубой оттенок? (смешать синий и белый цвета). Ребята, когда будете менять цвет (с голубого, например, на зелёный, не забудьте хорошо промыть кисть и промокнуть её салфеткой, чтобы два оттенка не смешались. Можете приступать к работе.

Подведение итогов:

Воспитатель: Замечательный цветущий весенний луг у вас получился! Ребята, вам понравилось рисовать? А что больше всего понравилось? (ответы детей), а что оказалось трудным во время работы? (ответы детей). Ну, вы все были молодцы, старались, вспомнили каким бывает луг весной, какие цветы там растут и каких насекомых можно встретить на лугу. Предлагаю полюбоваться нашими работами. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...