В цирке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ларионова Ксения Сергеевна

Цель: Развивать умение правильно держать карандаш не выходя за границы, развивать вооброжение, внимание и аккуратность.

Задачи:

- Развивать интерес к рисованию.

- развивать внимание, аккуратность,воображение.

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение работать по схеме, образцу.

Материалы, оборудование: Демонстрационный материал по теме "Цирк". Логические блоки Дьенеша. Листы с изображением клоуна на всех детей.

 

Ход деятельности.

На магнитной доске  картинка с изображением цирка.

Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:

- Это что?

- Это ЦИРК ШАПИТО!

Интересно!

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно,

Весело

И тесно

Негде яблоку упасть!

-Дети вы любите цирк?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).

- В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!

Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку, которую будут собирать). Воспитатель:

- Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».

Дети собирают дорожки.

 Воспитатель:

- Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Вова, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Семен, а ты построил дорожку какого цвета? Варя, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?

А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы пойдем

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И опять мы зашагаем

1-2-3-4-5

Будем весело играть

По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:

-Ну,  вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Ответы детей (Арена).

Воспитатель:

- Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением дрессировщика львов.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Ответы детей (дрессирует животных).

- Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

- Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

 Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика "Лошадка на арене"

Исходное положение - стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

- Что вы чувствовали, когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Ответы детей (клоун).

- А что он делает?

Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

- А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна).

- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает образец, схему построения клоуна из блоков.

Дети садятся за столы. Работа в парах.

Воспитатель:

- Вот и заканчивается цирковое представление.

я вам прдлагаю расскрасить наших клоунов в разноцветные цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...