В цирке.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Развивать умение правильно держать карандаш не выходя за границы, развивать вооброжение, внимание и аккуратность.
Задачи:
- Развивать интерес к рисованию.
- развивать внимание, аккуратность,воображение.
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение работать по схеме, образцу.
Материалы, оборудование: Демонстрационный материал по теме "Цирк". Логические блоки Дьенеша. Листы с изображением клоуна на всех детей.
Ход деятельности.
На магнитной доске картинка с изображением цирка.
Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:
- Это что?
- Это ЦИРК ШАПИТО!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
-Дети вы любите цирк?
Ответы детей (да)
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?
Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).
- В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!
Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку, которую будут собирать). Воспитатель:
- Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».
Дети собирают дорожки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Вова, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Семен, а ты построил дорожку какого цвета? Варя, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?
А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.
Пальчиковая гимнастика.
По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5
Будем весело играть
По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:
-Ну, вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Ответы детей (Арена).
Воспитатель:
- Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Ответы детей (Круглая).
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением дрессировщика львов.
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Ответы детей (дрессирует животных).
- Что умеют делать животные в цирке?
Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
- Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке?
Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.
Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.
Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.
Гимнастика "Лошадка на арене"
Исходное положение - стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:
- Что вы чувствовали, когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Ответы детей (клоун).
- А что он делает?
Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).
- А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна).
- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.
Воспитатель показывает образец, схему построения клоуна из блоков.
Дети садятся за столы. Работа в парах.
Воспитатель:
- Вот и заканчивается цирковое представление.
я вам прдлагаю расскрасить наших клоунов в разноцветные цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...

