Конспект занятия во второй младшей группе "Наша клумба"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;
- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наша клумба»
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;
- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Вид проекта: практико-ориентированный
Характер контактов: внутригрупповой
Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)
Характер координации: открытая координация
Время реализации проекта: среднесрочный (3 месяцев)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб и садовых поделок на территории детского сада.
Объект: цветы на клумбе
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Аннотация к проекту (актуальность): обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Продукт проектной деятельности:
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
-повышение речевой активности детей.
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).
-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).
-создание условий для реализации задач по проекту
Презентация проекта: Оформление фотоальбома садовых цветов
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (июнь):
-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.
-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
-Изготовление альбома садовых цветов «Цветы на нашей клумбе».
-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
2 этап. Основной (Реализация проекта - июнь, июль, август):
I. Организованная образовательная деятельность
1. Познание - «Цветы на клумбе».
2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»
3. Художественное творчество. – Лепка. «Цветок».
4. Художественное творчество. – Рисование. «Веселая лужайка».
II. Работа вне организованной образовательной деятельности
1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
3. Разучивание песен о цветах.
4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.
5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.
6. Дидактические игры.
7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
III. Взаимодействие с семьей:
1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.
IV. Экспериментальная деятельность.
Посадка семян петунии, бархатцев, календулы.
Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
3 этап. Заключительный (август):
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление фотоальбома садовых цветов
Ресурсы проекта:
Материально-технические - контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; шнур, пластмассовые шары, пластиковые бутылки, цветной паралон;
Кадровые – родители, воспитатели, дети;
Информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Список литературы:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М.:Мозаика-Синтез 2010
Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения)» М.: Педагогическое общество России 2006
Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: Сфера 2012
Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М.:Мозаика-Синтез 2008
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М.:Мозаика-Синтез 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...
