Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе «Пчела-плотник» (рисование пальчиками).
план-конспект занятия по рисованию

Мальцева Елена Александровна
Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе «Пчела-плотник» (рисование пальчиками). Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой – рисование по мокрому слою, пальчиками (пальцеграфией). Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, - развивать воображение, пространственное мышление, - мелкую моторику рук, - развивать художественный вкус, чувство композиции, - воспитывать фантазию, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. - воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, Она в виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится. Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, Она в виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится. Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, Она в виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится. Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, Она в виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится. Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, Она в виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится. Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, отгадайте загадку: Есть у радости подруга, Она в виде полукруга. На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится. Грусть, тоска ее боится. Что это? (Улыбка) Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ход занятия: 1. Вводная часть. Несмотря на несформированность графических навыков и умений дошкольников, нетрадиционные изобразительные навыки дают возможность каждому ребёнку пережить «ситуацию успеха», а это влечет за собой положительное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской уверенности в своих силах. Ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Воспитатель: Ребята как вы думаете, пчелы важны? Почему? Ответ детей. Воспитатель: Правильно дети. Пчёлы играют важную роль в опылении цветущих растений, являясь самой многочисленной группой опылителей в экосистемах, связанных с цветами. В зависимости от текущей потребности, пчёлы могут сконцентрироваться как на сборе нектара, так и на сборе пыльцы. И в первом, и во втором случае пчёлы способствуют опылению растений, но в случае со сбором пыльцы этот процесс проходит гораздо более эффективно. Пчёлы в качестве опылителей крайне важны в сельском хозяйстве, и это приводит к тому, что фермеры во многих странах договариваются с пчеловодами о взаимовыгодном разведении пчёл вблизи сельскохозяйственных угодий. Пчёлы — высокоорганизованные насекомые. В частности, общественные пчёлы совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. Кроме того, рост городов и сокращение количества дикорастущих растений-медоносов заставляет пчёл в поисках нектара летать очень далеко. Физминутка: - Королева пчела дала задание Пчелке Мае собрать нектар: помоги пчелке найти красный цветок (ребенок бежит на красный цветок) - А сейчас нам нужен нектар с желтого цветка (ребенок бежит к желтому) - И синий цветок тоже хочет поделиться нектаром (ребенок бежит к синему цветку) Воспитатель: Молодец вы показали все цветочки правильно. Воспитатель: инсценирует разговор от «Пчелки Май» Ребятки королева пчела дала мне задание собрать нектар с желтых, красных и синих цветов. Но мне одной будет сложно справиться с заданьем я прошу у вас помощи. Воспитатель: мы можем помочь «Пчелке Мае» и нарисуем с вами целый рой пчел все дружно они быстро выполнят задание «Королевы Пчелы» Воспитатель: объясняет каждый этап работы и помогает воспитанникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ООД по рисованию «Павлин» в нетрадиционной технике в подготовительной группе

Тема«Павлин»Программные задачиВоспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;Закрепить приёмы рисования птицы;Развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения &nda...

Конспект проведения ООД по рисованию «Попугайчик» в нетрадиционной технике в подготовительной группе

Тема«Попугайчик»Программные задачи1. Образовательная: учить детей рисовать птиц методом тычка.2. Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;3. Развивать мышление, памя...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе

Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль...