Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Дружат дети всей Земли». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей, дружбе.
Задачи:
ПР: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». Закреплять знания детей о дружбе между людьми разных народов. Создавать ощущение единства.
ХЭР: Закреплять умение рисовать человека, его пропорции, одежду; закреплять умение делать набросок простым карандашом; закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур.
развивать художественно –творческие способности.
СКР: Воспитание толерантности и культуры межнационального общения у дошкольников. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
РР: Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; развивать навыки
свободного общения с взрослыми и детьми.
ФР: Развивать творческое воображение, внимание; развитие мелкой моторики через проведение пальчиковой гимнастики и координации движения рук
Предварительная работа: Рассказы, беседы о разных народах, национальностях, о дружбе между людьми разных стран. Рассматривание иллюстраций и фото людей разных стран.
Материал: Листы бумаги А3, цветные карандаши, цветные восковые мелки, запись песни «Детство – это я и ты», иллюстративный материал на данную тему.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята отгадайте загадку.
Если солнышко смеётся,
Тёплый дождик с неба льётся,
Всё вокруг зелёным цветом,
Значит наступило… (лето)
- Сегодня наступил первый день лета - 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. А что такое лето?
(Это каникулы, веселье, можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, играть с друзьями и …)
- А еще 1 июня – это «День Защиты Детей». А разве детей надо защищать?
- От кого нужно защищать детей?
(Детей надо защищать от болезней, от холода, от голода, от плохих людей, от войны)
- А почему их надо защищать?
(Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют, не могут себя защитить)
- Вы все правильно сказали – детей надо защищать.
- И этот день 1 июня объявлен во всём мире - Днём защиты детей.
Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Во всех странах отмечают этот день. Детям дарят подарки, угощают сладостями, катают на каруселях и ...
Стран много - премного на каждой планете,
И в каждой растут, улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
По всюду улыбки цветут молодые,
Как будто в букете цветы полевые.
- Выставить картины с детьми разной национальности
- Действительно, мы такие разные, а чем же мы отличаемся друг от друга?
(Разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному; у нас разные дома, мы живем в разных уголках земного шара)
- Звучит песня «Детство – это я и ты». Дети танцуют.
- Ребята, кто обратил внимание на слова песни? Может, кто-то их запомнил?
(Про дружбу, про мир, про то, что все дети должны дружить и т. д.)
- Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…)
- Да, дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
- Сегодня вам предстоит создать рисунки, которые выразят дружбу детей разных стран, а именно дружбу детей со всей нашей многонациональной планеты, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково искренне и преданно.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют несколько раз в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (пальцы с мизинчика поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в затруднительных моментах
- Выставка рисунков.
Итог.
- Глядя на вас, на ваши рисунки, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию,
рисованию «Дружат дети всей Земли»
в подготовительной группе
Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей, дружбе.
Задачи:
ПР: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». Закреплять знания детей о дружбе между людьми разных народов. Создавать ощущение единства.
ХЭР: Закреплять умение рисовать человека, его пропорции, одежду; закреплять умение делать набросок простым карандашом; закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур.
развивать художественно –творческие способности.
СКР: Воспитание толерантности и культуры межнационального общения у дошкольников. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
РР: Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; развивать навыки
свободного общения с взрослыми и детьми.
ФР: Развивать творческое воображение, внимание; развитие мелкой моторики через проведение пальчиковой гимнастики и координации движения рук
Предварительная работа: Рассказы, беседы о разных народах, национальностях, о дружбе между людьми разных стран. Рассматривание иллюстраций и фото людей разных стран.
Материал: Листы бумаги А3, цветные карандаши, цветные восковые мелки, запись песни «Детство – это я и ты», иллюстративный материал на данную тему.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята отгадайте загадку.
Если солнышко смеётся,
Тёплый дождик с неба льётся,
Всё вокруг зелёным цветом,
Значит наступило… (лето)
- Сегодня наступил первый день лета - 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. А что такое лето?
(Это каникулы, веселье, можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, играть с друзьями и …)
- А еще 1 июня – это «День Защиты Детей». А разве детей надо защищать?
- От кого нужно защищать детей?
(Детей надо защищать от болезней, от холода, от голода, от плохих людей, от войны)
- А почему их надо защищать?
(Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют, не могут себя защитить)
- Вы все правильно сказали – детей надо защищать.
- И этот день 1 июня объявлен во всём мире - Днём защиты детей.
Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.
Во всех странах отмечают этот день. Детям дарят подарки, угощают сладостями, катают на каруселях и ...
Стран много - премного на каждой планете,
И в каждой растут, улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
По всюду улыбки цветут молодые,
Как будто в букете цветы полевые.
- Выставить картины с детьми разной национальности
- Действительно, мы такие разные, а чем же мы отличаемся друг от друга?
(Разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному; у нас разные дома, мы живем в разных уголках земного шара)
- Звучит песня «Детство – это я и ты». Дети танцуют.
- Ребята, кто обратил внимание на слова песни? Может, кто-то их запомнил?
(Про дружбу, про мир, про то, что все дети должны дружить и т. д.)
- Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…)
- Да, дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
- Сегодня вам предстоит создать рисунки, которые выразят дружбу детей разных стран, а именно дружбу детей со всей нашей многонациональной планеты, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково искренне и преданно.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют несколько раз в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (пальцы с мизинчика поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в затруднительных моментах
- Выставка рисунков.
Итог.
- Глядя на вас, на ваши рисунки, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом
Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...

Интегрированное ООД (АМО) «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа) подготовительная к школе группа.
Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата....

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе
Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
музыкальное занятие для детей 6-7 лет...

Конспект открытого занятия в области художественно – эстетическое развития по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе № 9 «Берёзонька» «Конструирование судна»
Тема: «Конструирование судна»Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз...
