Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Дружат дети всей Земли». Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ташкинова  Елена Романовна

Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей, дружбе.

Задачи:

ПР: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». Закреплять знания детей о дружбе между людьми разных народов. Создавать ощущение единства.

ХЭР: Закреплять умение рисовать человека, его пропорции, одежду; закреплять умение делать набросок простым карандашом; закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за   контур.

развивать художественно –творческие способности.

СКР: Воспитание толерантности и культуры межнационального общения у дошкольников. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

РР: Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; развивать навыки 

свободного общения с взрослыми и детьми.

ФР: Развивать творческое воображение, внимание; развитие мелкой моторики через проведение пальчиковой гимнастики и координации движения рук

 

Предварительная работа: Рассказы, беседы о разных народах, национальностях, о дружбе между людьми разных стран. Рассматривание иллюстраций и фото людей разных стран.

 

Материал: Листы бумаги А3, цветные карандаши, цветные восковые мелки, запись песни «Детство – это я и ты», иллюстративный материал на данную тему.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята отгадайте загадку.

Если солнышко смеётся,

Тёплый дождик с неба льётся,

Всё вокруг зелёным цветом,

Значит наступило… (лето)

 

- Сегодня наступил первый день лета - 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. А что такое лето?

                      (Это каникулы, веселье, можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, играть с друзьями и …)

- А еще  1 июня – это  «День Защиты Детей». А разве детей надо защищать?

-  От кого нужно защищать детей?

                      (Детей надо защищать от болезней, от холода, от голода, от плохих людей, от войны)

-  А почему их надо защищать?

                      (Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют, не могут себя защитить)

- Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

- И этот день  1 июня  объявлен во всём мире - Днём защиты детей.

Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Во всех странах отмечают этот день. Детям дарят подарки, угощают сладостями, катают на каруселях и ...

 

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

 

  • Выставить картины с детьми разной национальности

 

- Действительно, мы такие разные, а чем же мы отличаемся друг от друга?

                      (Разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному; у нас разные дома, мы живем в разных уголках земного шара)

 

  • Звучит песня «Детство – это я и ты». Дети танцуют.

 

- Ребята, кто обратил внимание на слова песни? Может, кто-то их запомнил?

                    (Про дружбу,  про мир, про то, что все дети должны дружить и т. д.)

- Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

                   (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…)

- Да, дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. 

- Сегодня вам предстоит создать рисунки, которые выразят дружбу детей разных стран, а именно дружбу детей со всей нашей многонациональной планеты, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково искренне и преданно.

 

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе           (пальцы рук соединяют несколько раз в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.              (пальцы с мизинчика поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять –   (соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.           (руки вниз, встряхивают кистями)

 

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в затруднительных моментах

  • Выставка рисунков.

 

Итог.

- Глядя на вас, на ваши рисунки, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, 

рисованию «Дружат дети всей Земли»

в подготовительной группе

Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей, дружбе.

Задачи:

ПР: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей». Закреплять знания детей о дружбе между людьми разных народов. Создавать ощущение единства.

ХЭР: Закреплять умение рисовать человека, его пропорции, одежду; закреплять умение делать набросок простым карандашом; закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за   контур. 

развивать художественно –творческие способности.

СКР: Воспитание толерантности и культуры межнационального общения у дошкольников. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

РР: Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; развивать навыки  

свободного общения с взрослыми и детьми.

ФР: Развивать творческое воображение, внимание; развитие мелкой моторики через проведение пальчиковой гимнастики и координации движения рук

Предварительная работа: Рассказы, беседы о разных народах, национальностях, о дружбе между людьми разных стран. Рассматривание иллюстраций и фото людей разных стран.

Материал: Листы бумаги А3, цветные карандаши, цветные восковые мелки, запись песни «Детство – это я и ты», иллюстративный материал на данную тему.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята отгадайте загадку.

Если солнышко смеётся,

Тёплый дождик с неба льётся,

Всё вокруг зелёным цветом,

Значит наступило… (лето)

- Сегодня наступил первый день лета - 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. А что такое лето?

                      (Это каникулы, веселье, можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, играть с друзьями и …)

- А еще  1 июня – это  «День Защиты Детей». А разве детей надо защищать?

-  От кого нужно защищать детей?

                      (Детей надо защищать от болезней, от холода, от голода, от плохих людей, от войны)

-  А почему их надо защищать?

                      (Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют, не могут себя защитить)

- Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

- И этот день  1 июня  объявлен во всём мире - Днём защиты детей.

Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Во всех странах отмечают этот день. Детям дарят подарки, угощают сладостями, катают на каруселях и ...

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

  • Выставить картины с детьми разной национальности

- Действительно, мы такие разные, а чем же мы отличаемся друг от друга?

                      (Разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному; у нас разные дома, мы живем в разных уголках земного шара)

  • Звучит песня «Детство – это я и ты». Дети танцуют.

- Ребята, кто обратил внимание на слова песни? Может, кто-то их запомнил?

                    (Про дружбу,  про мир, про то, что все дети должны дружить и т. д.)

- Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

                   (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…)

- Да, дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. 

 

- Сегодня вам предстоит создать рисунки, которые выразят дружбу детей разных стран, а именно дружбу детей со всей нашей многонациональной планеты, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково искренне и преданно.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе           (пальцы рук соединяют несколько раз в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.              (пальцы с мизинчика поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять –   (соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.           (руки вниз, встряхивают кистями)

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в затруднительных моментах

  • Выставка рисунков.

Итог.

- Глядя на вас, на ваши рисунки, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом

Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...

Интегрированное ООД (АМО) «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа) подготовительная к школе группа.

Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата....

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...

Конспект открытого занятия в области художественно – эстетическое развития по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе № 9 «Берёзонька» «Конструирование судна»

Тема: «Конструирование судна»Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз...