" Травка зеленеет, солнышко блестит"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Вызвать желание передать образ весенней природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_iyun_3.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце) доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий)

Задачи:

Образовательные: продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать представление о зеленом цвете.

 Развивающие: обогащать представление детей о времени года весна, развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

*рассматривание иллюстраций о весне;

*чтение стихотворений «Светит солнышко в окошко»»;

*наблюдение за изменениями в природе весной.

     Методические приёмы:  

*сюрпризный момент (появление куклы Кати)

*загадывание загадки про весну;

*чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»;

*игровая мотивация;

*обыгрывание рисунков с куклой Катей;

*игра с пальчиками «Солнышко».

               

Ход НОД:

   I. Организационный момент.

1. Сюрпризный момент – пришла кукла Катя.
Стук в дверь (пришла кукла Катя)
Дети здороваются с куклой.

2. Загадывание загадки о весне.
Кукла Катя загадывает загадку:

Снег  растаял, солнце греет 
Всюду травка  зеленеет
Улыбается  природа.
 Назовите  время  года? (Весна)
3. Беседа о весне. Признаки весны

А что весной бывает?
Дети: снег тает, прилетают птички, на улице становится тепло, на деревьях появляются листочки, травка растет.

4. Дидактическая игра  «Какая бывает весна?».

Дети: зеленая, теплая, цветущая, солнечная, дождливая...

5. Игровое упражнение  «Что нарисовано на картине».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя нам что-то принесла. Что это у нее в руках?

Дети: Картинка.

Воспитатель (индивидуально обращаясь к детям): Скажите, что нарисовано на картинке?

Дети: Солнышко и травка.

Воспитатель (индивидуально обращаясь к детям): Посмотрите, дети, какое солнышко?

Дети: Круглое, желтое, с лучиками.

Воспитатель: А какая травка?

Дети: травка короткая, зеленая, новая.

6. Игровое упражнение  «Расскажи стихотворение».

 Воспитатель: А давайте мы расскажем кукле Кате стихотворение про солнышко?

Дети рассказывают стихотворение "Смотрит солнышко в окошко..."

Воспитатель: молодцы какие! Кате очень понравилось стихотворение!

7. Пальчиковая игра «Солнышко» (стоя).
Воспитатель: Кукла Катя предлагает  поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».
Маленькое солнышко

Я держу в ладошках     (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка        (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

   II. Мотивационно - ориентировочный этап.         
Воспитатель: Ребята,  посмотрите, что-то кукла Катя загрустила!                           
Она мне сказала, что  хотела подарить такие картинки своим друзьям, но она не умеет рисовать травку.

  III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как же нам помочь кукле Кате? Что же нам сделать?
Дети: Нарисовать травку.
Воспитатель: Дети,  а вы хотите нарисовать травку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы нарисовать травку?

Дети:  кисточки, краски, водичка

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте скорее нарисуем травку (Дети садятся за столы).

  IV. Практический этап.

  1. Игровое упражнение, «Что каким цветом нарисовано». 

В обруче лежат краски основных цветов

Воспитатель: Скажите, каким цветом нарисовано солнышко?
Дети: Желтым

Воспитатель просит детей подойти и найти желтую краску.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а каким цветом травка нарисована?

Дети: Зеленым.

Воспитатель просит детей подойти и найти зеленую краску.
Затем показывает оставшиеся краски и просит назвать их цвет.

2.Рисование травки сухой кисточкой.
Воспитатель: Посмотрите,  у вас лежат листочки, на них нарисовано солнышко. Солнышко светит высоко в небе, а травка растет на земле - внизу. Давайте мы сухой кисточкой покажем,  как будем рисовать травку.

3. Макание кисточки в воду.

Воспитатель: А теперь давайте напоим кисточку водичкой, чтобы травка получилась яркая и красивая.

4. Совместная деятельность педагога и детей. Рисование травки кисточкой.
Воспитатель: А  сейчас  мы будем рисовать травку. Кисточку мы напоили водичкой, а теперь давайте дадим кисточке краску, нарисуем короткие линии внизу листа, рядом  друг с другом.
Вот сколько получилось много травки.

( Катя хвалит детей).
5. Обыгрывание рисунков с куклой Катей.
Воспитатель: Дети, давайте возьмём свои рисунки, положим их в корзинку куклы Кати!  
Как много картинок получилось! Теперь Катя может подарить картины всем своим друзьям!
Кукла Катя: «Спасибо, дети!»
Дети прощаются с Катей, приглашают ее приходить в гости.


  V. Рефлексивно – оценочный этап.
Кто к нам в гости приходил?  (кукла Катя)
Что мы с ней делали?  (мы с ней играли)
Что мы рисовали для Куклы Кати?  (травку)
Сколько нарисовали травки? (много)

Какие ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

Снег начал таять, менять цвет. На участке растаяли снежные постройки.  У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в от...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит» (занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:«Травка зеленеет, солнышко блестит»(занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)...

ООД «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Томской области Верхнекетского района  Художественно – эстетическое развитие: (рисо...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Травка зеленеет,солнышко блестит

Травка зеленеет,солнышко блестит...

Проект «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Расширить представление детей о весенних признаках и формировать познавательный интерес к окружающей среде....

Индивидуальный проект "Травка зеленеет, солнышко блестит, а ласточка с весною в сени к нам летит"

Данный проек позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания  по теме «Перелетные птицы». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительн...