Конспект "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_peyzazh.odt7.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе детского сада.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПЕЙЗАЖ. ЗИМНИЙ ЛЕС.»

ЦЕЛЬ:

- развивать воображение и творчество;

- вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать зрительную наблюдательность;

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- учить выполнять работу последовательно;

- освоить методы рисования: прямой, волнистый, наклоном, тычком;

- выполнять все правила работы с кистью, красками и водой;

- развивать творческие способности, умение представлять и фантазировать;

- активизировать и обогащать словарный запас дошкольника;

- продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- прививать любовь и интерес к окружающей природе;

- вызывать у детей доброту и сочувствие, желание оказывать помощь животным и птицам,

заботиться о природе и не причинять вред;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

Краски гуашь и акварель, кисти № 1, 3, стакан с водой, бумажная салфетка, листы для рисования формат А-4, 2 таза: один — пустой, другой — с чистой водой.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за явлениями природы: снегопад, гололед, мороз, обледенение,

метель, лед, сугробы, а еще за деревьями и кустами.

2. Подготовка фона для последующего рисования с каждым ребенком.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети здороваются с гостями и подходят к доске. Воспитатель сообщает тему занятия,

затем задает вопросы детям.

- Какое время года?  Как вы это определили?

- Какие зимние природные явления вы знаете?

Дети,  сегодня на занятии  мы будем осваивать такое направление в рисовании, которое называется пейзаж. Вы знаете, что такое пейзаж?

Давайте рассмотрим иллюстрации зимних пейзажей знаменитых художников.

Красиво? Вам нравится? А почему?

Художники пишут красоту природы, поэты сочиняют стихи, композиторы создают музыку про красоту природы. Все это вместе называется искусство.

Давайте, ребята, все вместе вспомним стихотворение З .Александровой «Снежок»(дети

рассказывают). А теперь послушаем музыку  великого композитора П.И. Чайкоского из цикла

«Времена года. Зима.»

Затем,  воспитатель предлагает рассмотреть образец нарисованный на доске.

Воспитатель обьясняет детям, что такое линия горизонта. Как нужно располагать деревья

на своем рисунке по отношению к линии горизонта и к нижней части листа, где деревья могут быть большие, где маленькие и т.д. Как рисовать березки, елки и др. деревья.

Обьясняет технику рисования кистью. Где могут быть прямые линии, где волнистые, где с наклоном. Как утолщить ствол дерева, какие ветки на деревьях. Как нарисовать лапки у елки.

ФИЗМИНУТКА

Белки прыгаю по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

По лесу медведь идет,

Этот мишка ищет мед.

То налево повернется,

То на право  поглядит,

Где, тут рой пчелиный вьется?

Кто, среди кустов жужжит!

Воспитатель приглашает детей занять свои места и представить себя художниками.

Задание, нарисовать свой пейзаж так, как они его себе представляют, а воспитатель при необходимости будет помогать и подсказывать.

Напоминает правила работы с гуашью, и  о том, чтобы дети не забывали промокать кисть об салфетку, хорошо промывать и менять  воду. Воспитатель  следит за тем, как дети работают кистью.

Проводит индивидуальную работу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет пустяк!

Влево-вправо, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок.

Дети продолжают выполнять задание.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Спросить у детей, понравилось ли, им рисовать пейзаж?

Что получилось, что нет? В чем были проблемы?

Дети оценивают свою работу и работы товарищей.

Организация выставки работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...