Конспект НОД по рисованию «Пушистый котёнок». Младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема занятия по рисованию «Пушистый котёнок» позволяет раскрыть воображение малышей и вовлечь их в творческий процесс. Занятие построено с использованием нетрадиционной техники рисования тычком жесткой кистью, что способствует развитию моторики и визуального восприятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Воспитатель МКДУ СМО ДС №23 «Ладушки» корпус №6 Снеткова М.А.
Конспект НОД по рисованию «Пушистый котёнок».
Младшая группа.
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;
- развивать творческие способности;
- развивать речь, воображение детей;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Материалы: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка.
Ход занятия:
1. Рассматривание кошки.
Раздаётся «Мяу-мяу».
Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки?
Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая /предлагаю погладить/
Воспитатель: Что есть у кошки?
Дети: У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки.
Воспитатель: А какие лапки у кошки?
Дети: Лапки мягкие.
Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в котят? Я кошка, а вы мои детки - котята. Где у котят ушки, покажите? Где глазки? Носик? А какие усы?
Дети: Усы у котят длинные.
Воспитатель: А как мяукают котята?
Дети: (тихо, нежно) «Мяу-мяу».
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А сейчас пойдём как котята на мягких лапках – тихо, легко.
2. Физкультминутка:
«Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в детей, сядем на свои места и послушаем, кошечка хочет нам что-то сказать.
- Оказывается, кошечка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку, ведь скоро зима.
3. Знакомство с приёмом рисования тычком.
Воспитатель: Чтобы котёнок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: Жёсткая, твёрдая.
Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок – мохнатым.
- Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
4. Рисование шёрстки у котёнка.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные – и рыжие, и серые, и чёрные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?
Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Теперь котята стали пушистыми, совсем, как живые.
5. Выставка работ.
Когда работы готовы, говорю:
Воспитатель: Кошечка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки.
- Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята – и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут. Кошечка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка»
Учить детей рисовать горизонтальные линии...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы "Котёнок"
Учить детей передавать в рисунке особенностиизображаемого предмета...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Котёнок»
Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:-Формировать представление детей передавать...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"
конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Котёнок»
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «Пушистый котёнок». В данном конспекте содержится информация о приёме рисования «...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют" план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют" Цель: сформирование знаний у детей о празднике «День Победы»Задачи:образовательные:- сформировать ...
