Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Кляксы веселые и грустные».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Кляксы веселые и грустные».
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Радуга»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в старшей группе
«Кляксы веселые и грустные»
Подготовил: воспитатель Волянская Ольга Владимировна |
р. п. Бутурлино, 2024г.
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать аккуратность. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Оборудование: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета;
- трубочки для коктейля;
- фломастеры;
- листы бумаги формата А4;
- гуашь и акварельные краски разных цветов;
- стакан непроливайка с водой;
- салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите стать настоящими волшебниками – художниками? Кто хочет стать настоящим волшебником, приглашаю вас в волшебную студию рисования.
- Знаете какие предметы используют волшебники?
Дети. Волшебную палочку.
- Шапку-невидимку.
- Сапоги-скороходы.
Воспитатель. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычный рисунок необычным способом.
- Для этого, я хочу познакомить вас с удивительной героиней – Кляксой. Послушайте стишок про нее:
Пролила в тетрадку Мила
Ярко-синиие чернила,
«Мила плачет! Мила – плакса!» —
Дразнится фигура Клякса!
Воспитатель. А знаете ли вы что такое клякса?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель. Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской.
Давайте же посмотрим, какие бывают кляксы.
Дидактическая игра «На что похоже...?»
Воспитатель. Ребята, а почему наша клякса такая грустная?
Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе?
Дети. Потому, что она одна.
- Надо нарисовать ей друзей!
Физминутка.
Нам пора передохнуть (тянемся вверх)
Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)
Покрутили головой, (повороты головой)
Чтоб усталость вся долой!
Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)
Теперь мы будем рисовать!
Воспитатель. Но сначала проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Ветер – ветерок – буря»
Воспитатель. На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря.
(Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать).
Воспитатель. Мы будем рисовать клякс-подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем кисточкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать много разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа.
Воспитатель. Приступаем к работе.
(Дети работают, по ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Воспитатель. А чтобы наших клякс стало еще больше, мы лист бумаги и пока не высохли кляксы, аккуратно накрываем половинку листа, проглаживаем ладошками, затем также аккуратно снимаем лист сверху вниз, держа бумагу за уголочки.
(Помощь воспитателя затрудняющимся детям).
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носик, ротик с помощью ватной палочки. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго рисовали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом помчимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать способом кляксографии. Трудно или легко вам было рисовать? В чем были затруднения? Найдите самую веселую кляксу.
- Самую добрую.
- Самую необычную.
Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите, каких замечательных подружек вы нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксой. На кого похожи ваши кляксы? Давайте придумаем для них имена.
(Дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные кляксы. Всем существам придумываются имена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика» закрепляет знания геометрических фигур...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности-лепка «Русская игрушка-веселая матрёшка»
Для детей младшего возраста...
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками для детей 4-5ти лет. «Веселые львы»
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования вилками для детей 4-5ти лет....

Конспект занятияпо экспериментальной деятельности "Живая земля" в подготовительной группе для детей с ТНР
Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1) Образовательные:- Систематизировать знания детей о почве и ее свойствах.- Закрепление знаний детей о соблюдении м...


