КОНСПЕКТ НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Морские волны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

Каждый маленький кораблик мечтает поплавать на волнах в море. Представьте, что вы кораблики. Давайте сейчас подуем на воду и увидим как появляются волны.

Дети по очереди дуют на кораблик в контейнере, и он передвигается по волнам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_morskie_volny.docx675.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

по рисованию

во второй группе раннего возраста

 «Морские волны»

образовательная область

художественно-эстетическое развитие

возраст детей 2-3 года

C:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877317.jpg

                                                                                           

Разработала воспитатель:  

Солодовникова И.Н.

     

 Тейково

2025г.

Цель:

  • создание условий для формирования умений детей рисовать карандашом волнистые линии.

Задачи:

  • способствовать расширению активного словаря, закрепить знание синего цвета, воспитывать усидчивость и умение слушать.

Оборудование: Рисунок кораблика на листе, бумажный кораблик, игрушка лягушонок, прозрачный контейнер с водой, предметы синего цвета, мольберт, синий маркер, синие карандаши, листочки бумаги.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята угадайте,  кто у меня в руках спрятался, «ква-ква», как вы думаете кто это?

Дети: лягушка

Воспитатель: Да это лягушонок и он рассказал интересное стихотворение, и принёс с собой - Посмотрите, что у меня в руках (показывает бумажный  кораблик). Послушайте стихотворение А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Воспитатель: (задает детям вопросы.)

Про что это стихотворение?

Кем был мальчик в стихотворении?

Могут кораблики плавать без капитана?

А вы хотите стать капитанами?

Что тянет за веревочку мальчик?

Кораблик плывет в реке или в ручейке?

А где плавают настоящие корабли?

Воспитатель: Каждый маленький кораблик мечтает поплавать на волнах в море. Представьте, что вы кораблики. Давайте сейчас подуем на воду и увидим как появляются волны.

Дети по очереди дуют на кораблик в контейнере, и он передвигается по волнам.

Подвижная игра «Кораблики»

Мы кораблики цветные, (руки на поясе покачиваются в стороны)

И немножечко смешные. (добавляем покачивание головой)

Паруса мы надуваем (руки поднимаем через стороны в верх, соединяя ладошки в мести)

Сил побольше набираем. (руки через стороны опускаем на пояс)

Вот подул вдруг ветерок (встают парами)

Мы пустились на утек. (начинают бег на носочках)

Покружились, покружились (кружатся)

И потом остановились. (остановились)

Воспитатель: лягушонок и вам принёс кораблик, но он не умеет раскрашивать волны. А вы умеете?

Дети: Да. А рисовать мы будем волны синим цветом,  посмотрите какие у меня на столе игрушки.

Демонстрация предметов синего цвета

Воспитатель: Море бывает разное. Могут быть большие волны, а могут быть маленькие. Чем сильнее ветер, тем выше волны. Дети с воспитателем прорисовывают в воздухе волны разных размеров.

Рисовать мы будем  карандашами, Какого цвета волны?

Дети: синего.

Воспитатель: давайте попробуем прорисовать морские волны на мольберте.

Объяснение техники рисования волн.

(дети садятся за столы и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику работы карандашами

Воспитатель: Нарисуйте такие волны какие хотите вы (маленькие или большие).

Воспитатель: лягушонку понравились ваши волны и море! Что он принёс вам подарок (показывает и раздает детям бумажные кораблики).

И теперь вы можете стать капитанами и прокатить свои кораблики по волнам.

Воспитатель: Кто принёс вам кораблики? Чему учили лягушонка? Про что он рассказал стихотворение?

Детям понравились быть капитанами и запускать кораблики по волнам?

C:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877516.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877346.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877376.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877402.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877431.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877475.jpgC:\Users\User\Desktop\новый год\Новая папка\рисование морские волны\1749395877495.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Морские волны»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Морские волны»...