Конспект НОД в группе раннего возраста «Морские волны»
план-конспект занятия по рисованию

Ахтаржанова Регина Тагировна

Конспект НОД в группе раннего возраста «Морские волны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.03.2022ris.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Дата проведения: 04.03.2022

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие». «Речевое развитие».

Возрастная группа: раннего возраста  ( гр №4)

Тема занятия:  «Морские волны»

Цель занятия: Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик».

Задачи занятия:

Образовательная: 

  • учить четко и правильно произносить слова;
  • различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий;
  • закреплять умение рисовать карандашом;

Развивающая:

  • развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя;
  • развивать образное мышление,

Воспитательная:

  • приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой..

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.

 листы бумаги, карандаши цветные (на каждого ребёнка).

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • создание игровой ситуации для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

- Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики.

Организационный момент

Показывает игрушечный кораблик.

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование динамических пауз, игр для снижения утомления, напряжения детей;
  • беседа, ответы на вопросы;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;
  • стимулирование речевой активности через чередование различных видов деятельности (игра, диалог, артикуляционная гимнастика, задания на развитие мелкой моторики рук).

Дети отвечают на вопросы

Дети повторяют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

- Покажите на рисунке кораблик.

- Кто управляет корабликом?

- В какую одежду одет мальчик?

- Покажите матросскую шапочку.

- Покажите ручей, по которому плывет кораблик.

- Какого цвета вода в ручейке?

- Кто скачет за корабликом?

- Чего хотят лягушки?

- Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте споем для него веселую песенку.

Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель читает стихотворение, Топ-топ, топотушки,        Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайчик на опушке,        Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшет ежик на пеньке,        Пляшут ножки и хвосты.

Пляшет чижик на сучке,        Что стоишь, пляши и ты!

Пляшет песик на крылечке,        Кто-то зайку напутал,

Пляшет котик возле печки,        Зайка прыг... и убежал!

- Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. Какого цвета море?.

- Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик.

 - Посмотрите, как рисуют морские волны.

- Приступим к работе!

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию.

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, за¬тем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.

 Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;
  • с целью усиления интереса детей к теме занятия проводится подвижная игра и раздаются небольшие подарки.

 

Дети показывают

- Какое большое море мы нарисовали! Посмотрите, у Саши на рисунке высокие волны, а у Миши море спокойное. По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (

         Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...