Игровые упражнения для развития изобразительных навыков детей раннего возраста
консультация по рисованию (младшая группа)
Игровые упражнения для развития изобразительных навыков детей
раннего возраста
Упражнение № 1: «Дождь»
Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу. Что мы видим? Давайте нарисуем дождик, как он капает на дорожку, на травку, на деревья? Материалы и инструменты: гуашевые краски, ватные палочки или косточка. Капли дождя можно нарисовать кисточкой, используя прием тычка, когда кисточка слегка прикладывается к рисунку, а затем резко убирается в сторону. Этапы работы: 1. Опустить ватную палочку (кисточку) в белую краску; 2. Ритмично оставлять отпечатки, изображая капли дождя.
Упражнение 2. «Щенок»
Жил был пятнистый щенок. Однажды он упал в муку, и его пятнышки стали не видны. Давай отмоем щенка, чтобы он опять стал разноцветным Этапы работы: 1. С помощью точилки поточить грифель карандаша на тело щенка; 2. Растереть ватными дисками грифильную крошку (крошка щенка)
Упражнение 3. «Рождественская свеча»
В рождественскую ночь принято зажигать свечи. Давай мы зажжем свечу. Как ты думаешь, какого цвета будет ее пламя?
Этапы работы: 1. Вырезать силуэты пламени, используя бумагу разного цвета (желтый, оранжевый, красный)
Упражнение 4. «Осенний ковер»
Осенние листья накрыли землю красивым ковром. Но подул ветер, листья улетели и получились в ковре дырки. Давай починим ковер.
Этапы работы: 1. Нанести гуашевую краску на зубную щетку, резким движением распылить краску с помощью карандаша; 2. Нанести гуашевую краску на обратную сторону листьев. Приложить листья к работе, прогладить и снять резкими движениями, чтобы получились отпечатки; Нанести клей на другие листья и приклеить их к работе
Упражнение 5. «Большие и маленькие ягодки в банке вкусного варенья».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на процесс рисования и созданный образ – «банку с вареньем», на яркость сочетания цветов (жёлтого и красного0 и ритм цвета и размера «ягод» - кругов в «банке». Развивать умения создавать предметы круглой формы разной величины слитно, плавно; закрашивать изображение приёмом «улитка» от центра, не выходя за контуры; правильно держать кисть, набирать краску и хорошо промывать кисть; учить заполнять силуэт кругами, ритмично сочетая цвет и размер.
Предварительно воспитатель рассматривал изображения и муляжи ягод в игровом уголке, формы банок для заготовки варенья. Затем в игровой ситуации воспитатель предлагал малышам сделать заготовки на зиму (варенье для куклы Маши). Выносил корзину с ягодами (муляжами), предлагал назвать цвета ягод и фруктов.
В процессе обследования обращал внимание на их сходство по форме, различие по размеру и цвету. Обращал внимание, как ярко, весело и пестро перемешаны ягоды и фрукты в корзине. Дети повторяли в воздухе движения кругов пальчиком (ягодки). Рисовали в банке круги- «ягодки» разного цвета и размера. Некоторые малыши увлекались и закрашивали всё содержимое в банке одним цветом. Получался джем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для развития изобразительных навыков детей
раннего возраста
Упражнение № 1: «Дождь»
Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу. Что мы видим? Давайте нарисуем дождик, как он капает на дорожку, на травку, на деревья? Материалы и инструменты: гуашевые краски, ватные палочки или косточка. Капли дождя можно нарисовать кисточкой, используя прием тычка, когда кисточка слегка прикладывается к рисунку, а затем резко убирается в сторону. Этапы работы: 1. Опустить ватную палочку (кисточку) в белую краску; 2. Ритмично оставлять отпечатки, изображая капли дождя.
Упражнение 2. «Щенок»
Жил был пятнистый щенок. Однажды он упал в муку, и его пятнышки стали не видны. Давай отмоем щенка, чтобы он опять стал разноцветным Этапы работы: 1. С помощью точилки поточить грифель карандаша на тело щенка; 2. Растереть ватными дисками грифильную крошку (крошка щенка)
Упражнение 3. «Рождественская свеча»
В рождественскую ночь принято зажигать свечи. Давай мы зажжем свечу. Как ты думаешь, какого цвета будет ее пламя?
Этапы работы: 1. Вырезать силуэты пламени, используя бумагу разного цвета (желтый, оранжевый, красный)
Упражнение 4. «Осенний ковер»
Осенние листья накрыли землю красивым ковром. Но подул ветер, листья улетели и получились в ковре дырки. Давай починим ковер.
Этапы работы: 1. Нанести гуашевую краску на зубную щетку, резким движением распылить краску с помощью карандаша; 2. Нанести гуашевую краску на обратную сторону листьев. Приложить листья к работе, прогладить и снять резкими движениями, чтобы получились отпечатки; Нанести клей на другие листья и приклеить их к работе
Упражнение 5. «Большие и маленькие ягодки в банке вкусного варенья».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на процесс рисования и созданный образ – «банку с вареньем», на яркость сочетания цветов (жёлтого и красного0 и ритм цвета и размера «ягод» - кругов в «банке». Развивать умения создавать предметы круглой формы разной величины слитно, плавно; закрашивать изображение приёмом «улитка» от центра, не выходя за контуры; правильно держать кисть, набирать краску и хорошо промывать кисть; учить заполнять силуэт кругами, ритмично сочетая цвет и размер.
Предварительно воспитатель рассматривал изображения и муляжи ягод в игровом уголке, формы банок для заготовки варенья. Затем в игровой ситуации воспитатель предлагал малышам сделать заготовки на зиму (варенье для куклы Маши). Выносил корзину с ягодами (муляжами), предлагал назвать цвета ягод и фруктов.
В процессе обследования обращал внимание на их сходство по форме, различие по размеру и цвету. Обращал внимание, как ярко, весело и пестро перемешаны ягоды и фрукты в корзине. Дети повторяли в воздухе движения кругов пальчиком (ягодки). Рисовали в банке круги- «ягодки» разного цвета и размера. Некоторые малыши увлекались и закрашивали всё содержимое в банке одним цветом. Получался джем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста
Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...
Методика развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.
В статье последовательно рассмотрена методика обучения детей ранненго возраста изобразительной деятельности. Даны методические рекомендации педагогам при работе изобразительной деятельностью с детьми,...

Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста.
Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из основных ср...

Комплекс вокально-хоровых, ритмических, дыхательных упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста.
Упражнения для развития брюшного дыхания...

"Игры и игровые упражнения с массажными мячиками для детей раннего возраста."
Для развития речи, внимания и мелкой моторики малышей рекомендуется регулярно делать массаж ладошек и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих ста...

«Комплекс игровых упражнений по здоровьесберегающей деятельности для детей раннего возраста с использованием мячей Су-Джок»
Для укрепления здоровьесберегательной деятельности и развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста используют мячи Су-Джок. При выполнении игровых упражнений использованы рифмова...

Дидактические игры и игровые упражнения с использованием шпателей для детей раннего возраста (2-3 года)
Игры со шпателями (деревянными палочками) своими руками.Игра с деревянными шпателями помогает детям улучшить мелкую моторику, координацию рук и глаз, а также усилить мышцы рук.Дети могут использовать ...
