Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами Тема: «Весеннее пробуждение: первые листочки на берёзке»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Юлия Андреевна Евстратова

 

  Развитие познавательного интереса к природным явлениям через экспериментирование с художественными материалами и наблюдение за весенними изменениями.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами

Тема: «Весеннее пробуждение: первые листочки на берёзке»

Евстратова Ю.А

  Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)  

Форма организации: подгрупповая

 Цель:  

 Цель:  

  Развитие познавательного интереса к природным явлениям через экспериментирование с художественными материалами и наблюдение за весенними изменениями.  

 

Задачи в соответствии с ФОП ДОО:

  Образовательные: 

- Познакомить детей с признаками весны (таяние снега, появление листьев, пение птиц).  

- Формировать умение передавать образ весеннего дерева с помощью нетрадиционных техник (прикрепление листочков на липучках, рисование кистью или ватными палочками).  

 Развивающие:

- Развивать тактильное восприятие через работу с разными материалами (липучки, гуашь).  

- Активизировать речь в процессе обсуждения картины и весенних изменений.  

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.  

- Создавать радостное эмоциональное настроение от совместного творчества.  

 Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (наблюдение за весенними явлениями).  

- Художественно-эстетическое развитие (рассматривание картины, рисование).  

- Речевое развитие (беседа о весне).  

- Социально-коммуникативное развитие (игровое взаимодействие).  

 Методы и приёмы:

- Игровой (сюрпризный момент с игрушкой медведя, дидактическая игра).  

- Наглядный (иллюстрации, картина В. Таранова).  

- Практический (экспериментирование с липучками, рисование кистью).  

- Словесный (вопросы, пояснения, обсуждение).  

 Материалы и оборудование:  

- Игрушка медведь.  

- Иллюстрации «Признаки весны».  

- Изображение берёзы без листьев (на доске).  

- Листочки на липучках (по количеству детей).  

- Картина Вячеслава Таранова «Первоцвет».  

- Распечатанные на А4 берёзки без листьев (по количеству детей).  

- Кисточки, зелёная гуашь в розетках, стаканы с водой.  

- Аудиозапись: «Весна в лесу» (фоновая музыка).  

Ход занятия:

 1. Вводная часть  

Воспитатель:  

— Ребята, сегодня утром со мной случилось удивительное! Я встретила… (достаёт игрушку медведя). Кто это?  

Дети: Мишка!  

— Правильно! Это Мишутка. Он только что проснулся после долгой зимней спячки. Его разбудили звонкие птицы! (Включает аудиозапись с пением птиц). Мишка очень удивлён: когда он засыпал, везде был снег, а теперь… Что же изменилось?  

 

Беседа:  

— Давайте расскажем Мишке, какое сейчас время года?  

Дети: Весна!  

— А как мы догадались? Что происходит весной? (Показывает иллюстрации).  

Возможные ответы детей:  

- «Снег тает!»  

- «Травка зелёная!»  

- «Птички поют!»  

 

2. Основная часть   

  Игра «Первые листочки на берёзке»  

(На доске изображение голой берёзы.)

— Мишка, смотри, на деревьях ещё нет листочков! Давайте поможем берёзке проснуться. (Раздаёт детям листочки на липучках).  

— Какого цвета твой листочек? (Зелёный!) Прикрепите его к веточке! (Дети по очереди прикрепляют листья, называя цвет).  

 Рассматривание картины «Первоцвет» 

(Воспитатель показывает репродукцию.)  

— Мишка хочет увидеть, как художник нарисовал весну. Посмотрите: здесь и первые цветы, и яркое солнце! Какие краски использовал художник? (Дети называют зелёный, жёлтый).  

 Рисование «Первые листочки»

— А теперь мы станем художниками! (Раздаёт заготовки с берёзками). Возьмём кисточки или ватные палочки, обмакнём в зелёную краску и… (показывает технику «примакивания»). Пусть на ваших деревьях распустятся листочки!  

 3. Заключительная часть

— Мишка говорит спасибо! Теперь он понял, что весна — это чудесное время! (Дети показывают ему свои работы).  

— Что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей).  

— Давайте повесим наши берёзки на выставку, чтобы все увидели, как красиво весной!  

 

Рефлексия:  

- 90% детей активно участвовали в беседе о весне.  

- 85% правильно использовали технику примакивания.  

- Наблюдался устойчивый интерес к природным явлениям.  

 

Примечания:  

- Для детей с ОВЗ можно использовать трафареты листьев или пальчиковое рисование.  

- Связь с семьями: предложить родителям на прогулке найти первые листочки.  

 Вариант альтернативного названия: «Мишка просыпается: встречаем весну!»  

 Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами

Тема:«Весеннее пробуждение: первые листочки на берёзке»  

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года)  

 

Образовательные задачи (дополнены): 

- Закреплять умение рисовать кистью методом примакивания, удерживать кисть правильно.  

- Познакомить с народной потешкой о весне как элементом устного народного творчества.  

 

Ход занятия (дополнения):

 

1. Вводная часть:

После беседы о весне воспитатель предлагает потешку-зарядку (дети повторяют движения):  

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!  

Солнышко, нарядись, красное, покажись!  

(руки вверх, «фонарики») 

Травка зеленеет,  

(присели, погладили «травку»)  

Листочки шелестят —  

(покачивание руками над головой) 

Весна идёт, весне дорогу!» 

(шагают на месте)  

 

2. Практическая часть (рисование):  

Воспитатель:  

— Возьмём кисточки как пчёлки берут цветочки — аккуратно, тремя пальчиками! (Показывает).  

— Сначала «искупаем» кисточку в водичке (опускаем в стакан), потом «нарядим» в зелёное платье (макаем в гуашь).  

— Теперь «целуем» берёзку листочками: прикладываем кисточку боком — раз! И отпускаем (техника примакивания).  

 

3. Рефлексия (дополнение):  

— Какие вы молодцы! Мишка даже выучил потешку про весну. Давайте вместе повторим (дети проговаривают последние строки с движениями).  

 

Критерии оценки (дополнено): 

- Умение правильно держать кисть (70% детей освоили хват «тройкой»).  

- Эмоциональный отклик на народную потешку (повторяли движения, пытались подпевать).  

 

Вариант интеграции фольклора:Можно добавить загадку про берёзку («Белое платье, зелёные серёжки…»), если дети легко включаются в игру.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие представлено для детей подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...

План – конспект по экспериментированию с материалами и веществами Тема: «Дерево» (коллективная работа)

Создание социальной ситуации в процессе экспериментирования с материалами и веществами - конструирование «Дерево», создание коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение к природ...

Конспект итогового занятия по экспериментированию

Конспект итогового занятия по экспериментированию в 1 младшей группе "Зайчик пришел в гости"...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Весеннее путешествие"

Итоговая ОД на тему: "Весеннее путешествие" для детей старшего возраста...

Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе. Тема: «Бабочка - красавица».

Конспект итогового занятия по экспериментированию с материалами и веществами в первой младшей группе.Тема «Бабочка - красавица».Цель: развивать художественное восприятие в процессе рассмат...