Конспект занятия по рисованию в младшей группе, с использованием нетрадиционных техник рисования «Домик для Щенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи: формировать умения детей изображать домик с помощью печаток из поролона.
Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение.
Воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно, видеть красоту в картинах, желание помочь животным.
Оборудование: альбомный лист с изображением щенка, гуашь, печатки из поролона (квадрат, треугольник,), домик (наглядность), образец, пальчиковая игра «Строим дом», игрушка щенок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 8» Саратовская область г. Энгельс.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе, с использованием нетрадиционных техник рисования
«Домик для Щенка»
Подготовила: Зуева Светлана Антоновна, воспитатель.
Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи: формировать умения детей изображать домик с помощью печаток из поролона.
Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение.
Воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно, видеть красоту в картинах, желание помочь животным.
Оборудование: альбомный лист с изображением щенка, гуашь, печатки из поролона (квадрат, треугольник,), домик (наглядность), образец, пальчиковая игра «Строим дом», игрушка щенок.
Ход занятия:
Принести щенка(игрушку)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Щенок
- Давайте спросим, почему он такой грустный?
Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него
Нету дома своего.
Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём.
- Ребята, а как мы можем позаботиться о щенке?
- Покормить, погладить.
-Ребята, наш Барбос потерял свой домик и просит вас, помочь ему. Поможем щенку найти домик?
Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение отправляются на поиск домика для щенка.
На доске размещены «домики»: берлога, дупло, гнездо, улей.
- Ребята, посмотрите сколько домиков, может один из них подойдет для нашего щенка?
Воспитатель уточняет у детей, кому принадлежат домики, как они называются и предлагает детям разместить в каждый домик того жителя, кому он принадлежит.
- Как называется домик для собачки? (будка)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)
-Молодцы, давайте для нашего щенка нарисуем домики. Посмотрите, я беру поролон квадратной формы, обмакиваю его в краску и отпечатываю на листе бумаги – это домик. Похож? А чего не хватает?
Дети: крыши.
- Молодцы, крыши. Чтобы нарисовать крышу, берем отпечаток из поролона треугольной формы, обмакнем его в краску и отпечатываем на лист, сверху, над квадратом. У нас получился домик.
- Ребята, у вас на столах есть карандаши, мелки. Может кто-то дополнит свой рисунок и нарисует солнышко и травку, а у кого-то может идти дождик, значит рисуем тучки и капельки дождя.
- Наш гость очень хочет с вами поиграть.
Игра «Пёс Барбос»
(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!
-Ребята, давайте вернемся к нашим рисункам и рядом с будкой каждый из вас наклеит на липучку щенка, который вам понравился.
Дети с подноса выбирают по одному щенку и выполняют задание.
Воспитатель вместе с детьми прикрепляет рисунки на доску с помощью магнитиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Цыплята».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22896903","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22896908","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...

Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей....
