Конспект занятия по рисованию в младшей группе, с использованием нетрадиционных техник рисования «Домик для Щенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зуева Светлана Антоновна

Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи: формировать умения детей изображать домик с помощью печаток из поролона.

Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение.

Воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно, видеть красоту в картинах, желание помочь животным.

Оборудование: альбомный лист с изображением щенка, гуашь, печатки из поролона (квадрат, треугольник,), домик (наглядность), образец, пальчиковая игра «Строим дом», игрушка щенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2ml_gr.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 8» Саратовская область г. Энгельс.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе, с использованием нетрадиционных техник рисования

«Домик для Щенка»

Подготовила: Зуева Светлана Антоновна, воспитатель.

Цель: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи: формировать умения детей изображать домик с помощью печаток из поролона.

Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение.

Воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно, видеть красоту в картинах, желание помочь животным.

Оборудование: альбомный лист с изображением щенка, гуашь, печатки из поролона (квадрат, треугольник,), домик (наглядность), образец, пальчиковая игра «Строим дом», игрушка щенок.

Ход занятия:

Принести щенка(игрушку)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Щенок

- Давайте спросим, почему он такой грустный?

Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него
Нету дома своего.

Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём.

- Ребята, а как мы можем позаботиться о щенке?

- Покормить, погладить.

-Ребята, наш Барбос потерял свой домик и просит вас, помочь ему. Поможем щенку найти домик?

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение отправляются на поиск домика для щенка.

На доске размещены «домики»: берлога, дупло, гнездо, улей.

- Ребята, посмотрите сколько домиков, может один из них подойдет для нашего щенка?

Воспитатель уточняет у детей, кому принадлежат домики, как они называются и предлагает детям разместить в каждый домик того жителя, кому он принадлежит.  

- Как называется домик для собачки? (будка)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук)

-Молодцы, давайте для нашего щенка нарисуем домики. Посмотрите, я беру поролон квадратной формы, обмакиваю его в краску и отпечатываю на листе бумаги – это домик.  Похож? А чего не хватает?

 Дети: крыши.

- Молодцы, крыши.  Чтобы нарисовать крышу, берем отпечаток из поролона треугольной формы, обмакнем его в краску и отпечатываем на лист, сверху, над квадратом. У нас получился домик.

- Ребята, у вас на столах есть карандаши, мелки. Может кто-то дополнит свой рисунок и нарисует солнышко и травку, а у кого-то может идти дождик, значит рисуем тучки и капельки дождя.

- Наш гость очень хочет с вами поиграть.

Игра «Пёс Барбос»

(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

-Ребята, давайте вернемся к нашим рисункам и рядом с будкой каждый из вас наклеит на липучку щенка, который вам понравился.

Дети с подноса выбирают по одному щенку и выполняют задание.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет рисунки на доску с помощью магнитиков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Цыплята».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22896903","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22896908","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...

Открытое занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Расписная матрешка"

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию нетрадиционными техниками с использованием оттиска печати в виде цветка и поролоновых спонжей....