План работы по досуговой деятельности "Юный художник"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
нетрадиционные виды рисования в досуговой деятельности разновозрастной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговая деятельность
по изобразительному искусству
(нетрадиционная техника рисования)
«Юный художник»
в разновозрастной группе (5-7 лет)
руководитель: Колонова С.И.
Пояснительная записка.
Программа досуговой деятельности «Юный художник» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования к структуре программы воспитания дошкольников, определяет содержание и организацию досуговой деятельности и направлена на формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно - эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности и предназначена для дошкольников старшего возраста.
Актуальность программы
Изобразительная деятельность в дошкольных учреждениях строится на единстве и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации, а также тесно связана с конструированием и ручным трудом.
Она имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка (нравственное, умственное, эстетическое развитие и воспитание), но особенно велика ее роль в развитии творческого воображения. Несмотря на различный подход в обучении рисованию, лепке и т.д., педагоги придают занятиям изобразительной деятельности важное значение в развитии личности ребенка. Можно также повысить и мотивацию детского творчества с помощью использование некоторых нетрадиционных техник изображения что, безусловно, окажет развивающее влияние на творческое воображение старших дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.
Если на занятиях сочетать различные виды изобразительной деятельности (рисование, аппликацию лепку), использовать нетрадиционные способы и техники изображения, а также использовать систему творческих заданий, доступных пониманию детей дошкольного возраста, то это будет развивать воображения, восприятие и эмоциональную сферу дошкольников, а также окажет терапевтическое воздействие на психику ребенка.
Практическая значимость программы
- способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы изображения;
- активизирует мыслительные процессы.
- совершенствует изобразительные умения, формирует эстетическое отношение к окружающему;
- развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Цель программы:
Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности;
Задачи:
Обучающие:
- сочетать в работе различные виды изобразительной деятельности (рисование, аппликацию лепку);
- использовать в работе разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа;
- продолжать знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветовосприятия, декоративно – прикладного искусства;
- формировать пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
Развивающие
- развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- развивать образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
4.формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его
Воспитательные
- приобщать старших дошкольников к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;
- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
Принципы построения программы:
- Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.
- Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением.
- Последовательности и систематичности.
- Личностно-ориентированный подход.
- Культурного обогащения в соответствии особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
Организационные условия реализации программы
Программа рассчитан на 1 год по 1 часу в неделю. Количество часов в год –36, длительность каждого занятия – 25-30 мин.
Занятия могут проводиться, как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам.
Ожидаемые результаты реализации программы.
По окончании курса дети должны знать:
- некоторые нетрадиционные техники и способы изображения
- основы формообразования предметов, их композиционного расположения на плоскости листа, а также иметь представление о разнообразии цветов и оттенков;
По окончании курса дети должны УМЕТЬ:
- сочетать в работе различные виды изобразительной деятельности
- использовать в работе нетрадиционные изобразительные техники;
- использовать различный материал, грамотно располагать изображение на плоскости листа;
- договариваться между собой о роли каждого в достижении общего результата
Тематическое планирование
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Дата | Примеча ние |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1 | «Чем и как рисуют художники» «Волшебный дождик» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ее видами, средствами художественной выразительности. Показать приёмы получения точек и коротких линий и т.д. | ||
2 | «Слон с воздушными шариками» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками; -закрепить представление о цвете и форме;побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; учить закрашивать рисунок равномерно, без пробелов; способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству;создать положительную атмосферу в группе. | |||
3 | Подарок к празднику дедушке и бабушке | Познакомить детей с новым видом изобразительной техники ;развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, интерес к процессу рисования. | |||
4. | «Одуванчики» | Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать штампом и пальчиками),актуализировать знания о цветке,развивать у детей восприятие, воображение, развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета, воспитывать любовь, бережное отношение к природе | |||
5 | «Яблоки на тарелочке» | Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа. | |||
Октябрь | 6 | «Праздник урожая» | Сформировать у детей обобщение представление об овощах6растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет; создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы, развивать мелкую моторику рук | ||
7 | «Овощи на грядке» или Консервирование фруктов (овощей) | Учить прикреплять готовую форму на основу путем равномерного расплющивания ее по поверхности (круг, о вал);развивать умение равномерно располагать предметы в силуэте; обобщать представления об овощах, их характерных особенностях; приучать к усидчивости и аккуратности; активизировать словарь | |||
8 | «Осенний лес» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, учить рисовать травку указательным пальчиком, используя прием: "сверху-вниз", закрепить умение ровно закрашивать ножку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать; развивать творческую фантазию, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники, воспитывать интерес к изо-деятельности, усидчивость, аккуратность. | |||
9 | «Грибное лукошко» | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, мухомор) . Воспитывать интерес к природе. | |||
ноябрь | 10-11 | «Осеннее дерево» | Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни. Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршат» Закреплять умения рисовать листву дерева печатью скомканной бумаги Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца Развивать мелкую моторику, творческие способности | ||
12 | «Подарок мамочке » | Познакомить детей с новым видом изобразительной техники ;развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, интерес к процессу рисования. |
| ||
13 | «Ежик» | Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.Р азвивать фантазию, творческое воображение. |
| ||
Декабрь | 14 | «Кошка на окошке» | Закреплять с детьми способ декоративного рисования, продолжать правильно держать кисть при рисовании, формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимая лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листе, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук |
| |
15 | « Варежки» | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание, мелкую моторику | |||
16 | «Зимнее дерево» (салфетки) или «Елка в лесу» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования методом тычка ватными палочками. Учить рисовать в определённых местах на ёлочке. Упражнять в нанесении рисунка равномерно по всей ё; формировать цветовосприятие, внимание, зрительно- двигательную координацию. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображениям нетрадиционным художественным техникам. | |||
17 | «Елочные игрушки» | Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. | |||
Январь Январь Февраль Май | 18 | «Заяц »
| Закрепление представлений детей о диком животном - зайце; развитие продуктивной деятельности. Способствовать развитию мышления. Воспитывать бережное, заботливое отношение к дикому животному. Формировать умение составлять целое из частей. Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения у детей с ТНР, используя нетрадиционную технику «тычок». Развивать мелкую моторику. | ||
19 | «Снегири на дереве» | Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Научить рисовать ягоды рябины в технике нетрадиционного рисования; Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка; Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря). Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием | |||
20 | «Зимняя береза» | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования рисование солью. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание. | |||
Февраль ф | 21 | «Зимний лес» | Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Развивать образное мышление. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).Воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки (на примере стихотворения). | ||
22 | «Лебеди» | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барильефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. | |||
23 | «Украшаем галстук» | Формировать гендерные представления у детей (у мальчиков – стремление быть сильными, у девочек – уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины), развивать технические и композиционные умения в пластилинографии, начинать движения после вступления, оценивать работы сверстников. | |||
24 | «Снеговик»(тычками ватными палочками) | Учить создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии; продолжать учить размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур; развивать согласованность в движении обеих рук. | |||
Март | 25 | «Совята» или «Пингвин» | Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью. Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта. Воспитывать эстетическое восприятие животных и птиц через их изображение в различных художественных техниках | ||
26 | «Цветы в вазе» (к празднику 8 Марта) | Формировать эстетическое представление о том, как изображать цветы с помощью ватных дисков, салфеток. Развивать интерес к процессу. Развивать творчество, фантазию, чувство гармонии, глазомер. Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству. Воспитывать аккуратность. | |||
27 | «Божья коровка»или «Насекомые» | Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. | |||
278 | «Петушок» или «Цыплята» | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т.д.). Закреплять знания о симметричных и асимметричных предметах. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным. | |||
Апрель | 29 | « Тучка и дождик» (ватные диски) | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования с помощью губки (мокрой, сухой), с новым способом рисования: трафоретография. | ||
30 | «Пасхальное яйцо» | Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представления о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству. | |||
31 | «Цветы на лугу» или «Ветка сирени» | Развивать воображение, мышление и умение за компоновать на листе бумаги.Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в рисунке подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени.Продолжать знакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. . Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет - сиреневый. Совершенствовать технические приемы рисования кистью: плашмя, концом. | |||
32 | «Осьминог» | Закреплять знание цветов и их оттенков, способ получения одного цвета из двух других, знание фигур и умение использовать их при изображении предметов; | |||
Май | 33 | «Салют ко Дню Победы» | Формировать у детей знания о празднике 9 мая. Задачи: - познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; -развивать умение правильно держать кисть при рисовании; -расширять знания об окружающей действительности. | ||
34 | «Лягушата» | Научить передавать в рисунке образ кота – героя сказок (веселого, озорного, ученого). Продолжать осваивать нетрадиционную технику изображения (оттиск мятой бумаги, рисование полусухим поролоном для передачи мягкости, пушистости кошачьей шерстки). | |||
35 | «Тюльпаны» или «Подсолнух» (ладошка) | Продолжать учить рисовать прямые линии развивать творческое воображение, фантазию продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность, инициативность | |||
36 | «Бабочка» (губка) | Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки, знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке, совершенствовать умение работать в нетрадиционной изотехнике-рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала, учить наносить мазки пластилином, плавно «вливая»один цвет в другой на границе их соединения | |||
37 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
План работы кружка "Маленький художник"
Данный материал отображает работу кружка...

Примерный план работы по ознакомлению дошкольников с художниками – иллюстраторами, живописью, скульптурой.
Годовой план работы по ознакомлению дошкольников с изоискусством. Пригодится для воспитателей всех групп ДОУ....
Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"
Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования ...

Перспективный план работы художественной студии "Художники-волшебники"
Целью работы студии является развитие творческих способностей, креативности, способствование общему психическому и личностному развитию детей, применение нетрадиционных форм, техник и методов рисовани...
План работы с детьми (досуговая деятельность)
Данная работа содержит досуговую деятельность с детьми младшей группы...

План работы культурно-досуговой деятельности с детьми средней группы
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -...