Конспект на тему: "Загадай загадку - нарисуй отгадку" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зарубина Кристина Романовна

Детские загадки: зачем они нужны? Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_zagaday_zagadku_-_narisuy_otgadku.docx415.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Отгадал загадку- нарисуй отгадку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование умения рисовать по замыслу..

Задачи:  

- развивать наблюдательность, сообразительность ,воображение;

- учить отгадывать загадку, а отгадку изображать с помощью изобразительных средств;

- побуждать детей к размышлению.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребятки, а вы любите загадки ?» ( Ответы детей)

Воспитатель : « А знаете ли вы, что загадки появились ещё много много лет назад в Древней Руси. Слово «гадать» означало думать, размышлять».Загадки развивают у человека ум, смекалку , сообразительность, учат видеть прекрасное.. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывать их будете необычным образом – рисунком. Нарисуете отгадку на понравившуюся загадку.»

Воспитатель: «Начнём».

1.Фундамент вместо ног, тело из кирпича, голова с чердаком, а зовётся это… (Дом).

2. В стене дыра, в дыре глаза, контур деревянный, середина стеклянная (Окно).

3. В поле белые цветы, Как снежинки, посмотри. Лепестки их так легки, Середина — светлячки. (Ромашки)

4. Стоит дом, зверей много в нём, нет ни окон, ни дверей, крыша в зелени и тень! (Лес)

5. С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)

6. В небе после дождика Яркий мост возник, Семь цветов у него, Как зовётся он, скажи?(Радуга)

7. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет. (Черепаха)

- Ребята, что было для вас сложным?

- Попробуйте дома придумать интересную загадку, а мы с вами будем её все вместе отгадывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Интерактивная игра по дорожному движению "Загадки-отгадки" для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра по дорожному движению "Загадки-отгадки. Детям зачитывают загадку о дорожных знаках и они по описанию выбирают нужный знак....

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Паровоз c загадками»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Учите детей отгадывать загадки. Игра-загадка «Лес» (для детей старшего дошкольного возраста)

Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навыки речи-описания....

КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...