Конспект занятия Веселый снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
Конспект НОД
по рисованию во2 младшей группе
«Веселый снеговик»
(нетрадиционная техника рисования)
РМО
Подготовила и провела
Воспитатель Бадаева Л.И.
Февраль 2024
Цель: Создать условия для формирования изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование нетрадиционным методом – ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков, упражнять в рисовании ватными палочками методом: «тычка» , закрепить у детей навыки рисование по контуру, не выходя за него.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать у детей аккуратность при работе с краской, интерес к рисованию, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы по теме, художественное слово, объяснение, анализ работ.
Материалы и оборудование: Ватные палочки, белая ,оранжевая , черная гуашь, картон голубого цвета с нарисованным контуром снеговика, рисунок образец, игрушка – снеговик, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы, лепка снеговика из пластилина.
Ход НОД
Дети встают вкруг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит
Снег, как белая кайма
Кто хозяйничал? (Зима)
- Скажите какое сейчас время года? (Зима)
-Какие признаки зимы вы знаете? (Падает снег, мороз, метель, холодный ветер)
-Правильно. А чем нас радует зима? (Снегом)
- Скажите а что можно делать зимой со снегом? (Лепим снежки, крепости, снеговика)
- А сейчас я вам ребята, хочу предложить отдохнуть, вы согласны?
Физкультминутка «Лепим снеговика»
-Раз-рука, два -рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)
-Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка
(Движение рук, имитирующие лепку снежков)
-Вот скатали первый ком
(Рукой в воздухе рисуют круг)
-Вот такой большущий он
(Широко разводят руки в стороны)
- Ком второй чуть-чуть поменьше
(Рисуем ком поменьше)
-Третий - это голова
(Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра
(Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза - два веселых уголька
Все, готов наш снеговик
Очень милый толстячек, наш снеговичок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрываем глаза).
-Дети откройте глаза. Посмотрите какого большого и красивого снеговика слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.
Дыхательная гимнастика.
Дети перед собой ставят ладошки. Носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки(2-3раза).
Снеговик оживает.
С. -Здравствуйте дети (Приветствие детей)
Спасибо, что вы меня оживили.
Как вам хорошо! Как у вас весело, а я один, мне так одному скучно.
-Ребята, давайте поможем снеговику и нарисуем ему друзей.
Дети садятся за столы.
Показ и объяснение
Рассматривание рисунка со снеговиком.
-Ребята, в начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, нижний ком - самый большой, средний- поменьше, верхний – самый маленький).
-Посмотрите на наши листочки. На них нарисован контур снеговик, которого мы сейчас с вами раскрасим.
Какая краска нам понадобится, какого цвета? (Белая).
Закрашивать снеговика мы будем ватными палочками.
Начинаем работать сверху, с начало закрашиваем маленький кружок, затем поменьше, и большой.
Взяли в правую руку ватную палочку тремя пальчиками, Обмакиваем ватную палочку в краску и, держа ее вертикально палочка стучит « каблучком», делать сверху « тычки», располагая их по контуру и внутри него.
Закрашиваем тычками нарисованные кружочки , наносим тычки плотно к друг другу. Закрашиваем, не выходя за контур.
Теперь берем другую ватную палочку обмакиваем в черную краску и рисуем глазки, пуговицы, а нос оранжевым цветом.
Пальчиковая гимнастика
- Указательным пальцем правой руки постукиваем по контуру большого кома имитируя работу тычка.
- Указательным пальцем левой руки постукиваем по контору среднего кома.
- Указательным пальцем правой руки постукиваем по контуру маленького кома.
- Всеми пальцами имитировать закрашивание снеговика.
Включаю классическую музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.
Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель организует выставку рисунков.
Рассматривание работ со Снеговиком.
Вот и готовы наши снеговики!
Какие красивые и забавные снеговики у вас получились!
А как вы их рисовали?
Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.
Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно!
Дети: До свидание снеговик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ
Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.) Тема: «Ве...

Комплексная игра - занятие "Веселый снеговик"
Мы слепили снежный ком,Шляпу сделали на нем,Нос приделали и в мигПолучился … (снеговик)...

Открытое занятие" Веселый снеговик"
Цель: показать родителям, как проходят в группе интегрированные занятия, в которых развиваются способности и творческий потенциал каждого ребенка....
Конспект интегрированного занятия "Веселые Снеговики"
Зима-прекрасная пора! Дети очень любят это время года и все, что связано с зимними развлечениями им очень интересно. Именно поэтому была выбрана данная тема интегрированного занят...


