Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по предметному рисованию тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по предметному рисованию
тема: «Неваляшка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по предметному рисованию
тема: «Неваляшка»
Цель: обучение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, равномерно заполнять цветом.
Задачи
Изобразительная: учить детей изображать «неваляшку» округлой формы с помощью кисти;
Техническая: формировать умение правильно передавать пропорции, форму головы и туловища; рисовать в определенной последовательности изображения неваляшки и располагать рисунок посредине листа;
Воспитательная: воспитывать бережливое отношение к игрушкам.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа);
Материал: бумага (половина листа формата А4), гуашевые краски, кисти, подставки для кистей, палочки, салфетки, стакан с водой; неваляшка (рисунок).
Предварительная работа: рассматривание неваляшки (рисунок), игры с ней.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно- мотивационный этап I часть. Объяснение задания. | Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам встать в наш добрый круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Посмотрите, какая странная кукла у меняна рисунке. Давайте отгадаем, как она называется. Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать: Положу — встает опять, А стоит — качается. Вам такой встречается? Кто это, ребята? Правильно, это неваляшка. Давайте вообразим себе, что мы с вами неваляшки. Сядем на коврик, ноги согнем вот так (поза «лотоса»), спинку держим ровненько и начнем качаться: сначала со стороны в сторону, потом вперед-назад. (Выполняю упражнение вместе с детьми).
Что есть у нашей куклы? (Сначала показываю на туловище - самую большую часть игрушки.) Какой формы туловище? (Обвожу рукой — круглой.) А это что? Какой она формы? Где расположена голова? Что больше — голова или туловище? Где расположены руки? Какого цвета неваляшка? Вам нравится неваляшка? Но она почему-то такая грустная. Сейчас узнаем, что у нее произошло. (Подносшу куклу к уху и спрашиваю.) Что произошло, куколка? У тебя нет подруг! Не грусти, неваляшка, дети тебе помогут. Они нарисуют для тебя подружек. Поможем неваляшке, ребята? Вот посмотрите, как надо рисовать куклу-неваляшку. (Перед показом и объяснением приемов изображения провожу горизонтальную линию — основу.) Неваляшку я расположу посредине листа бумаги. Сначала рисую туловище, оно круглое и немного больше головы. Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в красную (цвет может быть любым) краску, лишнюю снимаю об краешек стакана. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку выше ниточки и одним круговым движением руки рисую круг. Вот так. Потом закрашиваю круг прямыми цветными линиями сверху вниз, не выходя за контур. Слежу за тем, чтобы ворсинки кисточки двигались дружно. У меня закончилась краска, я снова набираю ее (того же цвета) и продолжаю закрашивать круг прямыми линиями, которые провожу друг возле друга, не выходя за контур. Вот какой красивый круг получился. Сверху нарисую меньший круг — это будет голова. Дальше рисую с обеих сторон маленькие круглые ручки. Когда краска подсохнет, украшу куклу мелкими деталями. А вы придумайте свои узоры. Неваляшка должны быть веселой, поэтому не забудьте нарисовать ей ротик и глаза. Давайте, проходите к своим столам, садитесь ровно, ножки на полу вместе, руки на колени. Разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика. Прежде, чем рисовать, Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы) А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас, друзья, За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем») | Неваляшка Туловище, голова Круглое Голова Круглая Сверху на туловище Туловище С обеих сторон туловища, слева и справа Красная Ответы детей Да! Выполняют пальчиковую гимнастику. |
II часть. Основной этап. | Самостоятельная работа детей Сидим за столами ровно, приступаем к работе. Во время рисования слежу за тем, чтобы дети по возможности точнее выполняли круговые движения кисточкой, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек стакана, аккуратно промывали кисточку, промокали ее салфеткой, не расплескивали воду. Помогаю придумывать разные узоры из простых элементов — точек (палочкой), прямых линий (горизонтальных и вертикальных), а еще предлагаю использовать разные сочетания цветов, например синие линии, желтые мазки, зеленые линии, красные точки. Напоминаю про осанку. Физминутка «Неваляшки» Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) Молодцы, садитесь обратно за столы, спинку держим ровно, продолжаем выполнять работу. По окончанию работы хорошо промыть руки с мылом. | Выполняют работу Выполняют физкультминутку. |
Заключительный III часть. Анализ результатов деятельности детей | Молодцы, ребята вы все очень хорошо постарались! Что мы с вами сегодня рисовали? Для кого мы рисовали неваляшек? Вам понравилось? Неваляшка вас всех благодарит, столько новых подружек вы ей нарисовали, теперь она не будет одна, а значит больше не будет грустить. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»
Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группе тема: «В гости к медвежонку»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию во второй младшей группетема: «В гости к медвежонку»...
