Конспект организованной образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе тема: «Белая береза - символ России».
план-конспект занятия по рисованию

Фоменко Марина Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_belaya_bereza.doc568.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Баганский детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности по изодеятельности

 в старшей группе

тема: «Белая береза - символ России». 

Воспитатель МКДОУ детского сада

№ 2 «Солнышко» с. Баган  

Фоменко Марина Александровна

Цель: продолжать знакомить  с приёмами рисования на оргстекле, формировать умения детей  рисовать силуэт дерева-берёзы. Закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, формировать умения детей  рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы. 

- Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.

Материалы и оборудование:  Энциклопедия, картинки - отгадки, гуашь , кисточки разной толщины, баночки с водой, салфетки, прозрачные мольберты, птички, музыкальное сопровождение .

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Всегда, когда берем мы эту книгу,  мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово "родная".

Сыграем в игру " Подбери словечко".  Нужно придумать к словам "родная" , "родной" подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родной, родная. ( Ответы детей - мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали!

А давайте нежно и ласково скажем: "Родная мама"

А теперь все радостно скажем: " Родной наш сад".

- Вот так, по - разному может звучать одно и тоже слово.

- "Родная сторона" - как вы думаете , что это? ( Ответы детей)

- "Родная сторона" - это место, где нам все дорого и близко , где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место, по – другому, еще называют "Родина"

- Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

( Ответы детей - Россия)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия.

- А какая она наша Россия? ( Ответы детей - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это? Назовите их? ( Ответы детей -  Герб, гимн, флаг)

- В нашей стране есть еще один неофициальный символ России. Как вы думаете что это? ( Ответы детей)

- Россию издавна называли березовым краем. Береза щедрое и доброе дерево. Люди знали цену этому дереву и сложили про ее достоинства загадки:

С одного дерева да четыре пользы:

Первая - от темной ночи свет,

Вторая - некопаный колодец,

Третья - старому здоровье,

Четвертая - разбитому связь.

Мы сейчас найдем и разберем отгадки на  все четыре загадки. ( На доске висят четыре картинки - отгадки)

Первая - издавна деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время: девушки пряли, вязали, малые дети слушали сказки взрослых, мужчины плели из березовой бересты лапти, корзины, делали шкатулки.

Вторая - из некопаного колодца вкусный и полезный для здоровья березовый сок. Весной, чтобы набрать его , люди делают в стволе отверстие , собирают сок, который обладает целебными свойствами. Чтобы береза не истекала соком и не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

Третья - здоровье прибавляет и старому и малому березовый веник, который русские люди используют в банях: хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать да душу порадовать.

Четвертая - ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбивалась и служила подольше.

Березу и сейчас очень любят в России и называют "Русской красавицей". Хотя это хрупкое внешне дерево растет и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берез бывает много разных видов, даже с красной корой (растет в Японии). Но самая красивая береза - наша белая Российская красавица.

- Хорошо бродить по березовой роще в любое время года, воздух в ней прозрачен и чист.

- Ребята! Может, создадим свою березовую рощу?!

- Для этого каждый из вас должен нарисовать березку. Когда все нарисуете, то как в песенке получится: раз - березка, два - березка - будет рощица. Подумайте, какая она будет: веселая, солнечная или грустная, задумчивая; тихий у вас будет, спокойный  день или ветреный?

Давайте вспомним, как рисуется березка. Она стройная, высокая, кудрявая.

Сначала мы рисуем ствол. У березы красивый ствол - широкой кисточкой белой краской рисуем ствол. У березы на стволе есть черные крапинки. Березу называют кудрявой. Ветки у нее красивые, упругие, наклонились вниз. Возьмем среднюю кисточку и черной краской нарисуем толстые ветки от ствола с одной и с другой стороны. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз.

Только рисовать вы будете в парах. И чтобы справиться с задачей вы должны помнить: Я - не справится, а справится только МЫ.

Физкультминутка: " Мы березку посадили"

Мы березку посадили, (выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (встать на носки.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

У нас получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой - природой.

Посадите птичку на веточку березы, которая вам понравилась.

Почему? ( Ответы детей)

Как приятна березок гряда!

Бьет зеленый прибой у дороги,

Им без устали моет вода

Без того побелевшие ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”

Конспект   непосредственно образовательной деятельности   по   изодеятельности  для старшей группы с использованием ИКТ.  Тема " Радуга-дуга”...

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»

Особенности рисования по сырому "соль + акварель":на палитре смешиваем краски до образования правильной консистенции;чтобы усилить эффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду;для т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе "Мастера-ремесленники".

Дети старшей группы попадают на ярмарку и выбирают подарок маме. Выбирают вазу, но к сожалению в продаже ваза одна. И дети перевоплощаются в ремесленников. Ребята изготавливают вазы из солёного теста,...