Занятие «Художественно-эстетическое развитие» «Красивый натюрморт» (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
• знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету;
• учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;
• учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;
• закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами;
• развивать глазомер, внимание, усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Художественно-эстетическое развитие» «Красивый натюрморт» (предметное рисование)
Задачи:
• знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету;
• учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;
• учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;
• закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами;
• развивать глазомер, внимание, усидчивость.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте, могут выделить его среди других видов искусства, рисуют натюрморт по представлению, самостоятельно составляют натюрморт из предметов, знают некоторых художников и их картины, изображающие натюрморт.
Предварительная работа: беседа с детьми о натюрморте, рассматривание картин, составление натюрмортов, дидактические игры познавательного и художественного плана, работа с раскрасками в уголке творчества, лепка и аппликация натюрмортов, посещение выставочного зала.
Материалы и оборудование: краски, бумага; серия натюрмортов для рассматривания; схематический алгоритм рисование натюрморта (последовательность); натюрморт для показа; Курочкина Н. А. Знакомим с натюрмортом: цикл «Большое искусство -А маленьким»: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011; стихотворения: Э. Тоник «Осенний натюрморт», А. Кушнера «Если видишь на картине...»
Содержание:
1. Вступительная часть.
Педагог. Ребята, посмотрите вокруг: как много красивых предметов нас окружает! Вот декоративная ваза, в которой растет комнатное растение, а вот расписной кувшин. Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили? (Дети называют и описывают предметы.) Вы очень внимательные, видите красоту окружающих предметов, как настоящие художники. Художники обычно специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны.
Перед детьми — выставка натюрмортов. Дети рассматривают, педагог обращает внимание на разнообразие предметов, изображенных на картинах.
2. Беседа с детьми.
Педагог. Все картины относятся к разным жанрам. Те, на которых изображены предметы, называются натюрмортом. (Читает стихотворение А. Кушнера «Если видишь на картине...») Прежде чем изобразить предметы, художник красиво их расставляет или раскладывает. В своей картине он старается передать форму и цвет этих предметов. В натюрморте всегда есть предмет, который является главным в композиции.
Дидактическая игра«Составь натюрморт» (авт. Н. Леонова). Дети из предложенных предметов составляют натюрморт, относя его к определенному виду (осенний, летний, весенний, музыкальный...).
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям придумать и с помощью красок нарисовать натюрморт. Дети выполняют задание, используя алгоритм рисования натюрморта, расположенный педагогом на мольберте. Педагог в случае затруднения помогает наводящими вопросами.
4. Заключительная часть.
Педагог. Какие красивые работы получились у вас, ребята! Что вы рисовали? (Натюрморт.) Расскажите о своих натюрмортах. (Дети рассказывают.)
Педагог читает строки из стихотворения Э. Гоник.
Осенняя изысканная гамма:
Бархоток желтых, красных астр букет Оправлен мною в золотую раму,
Как будто нежный Осени портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).
Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...
