рисование в средней группе "Боевая машина танк"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна

в рамках патриотического проекта "Память о прошлом" дети рисовали боевую машину - танк.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Рисование «Боевая машина - танк».»

Подготовила:

Воспитатель

МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка» г. Подольск

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2025г.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: рисование «Боевая машина- танк»

Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные:

•        Знакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.

•        Учить рисовать военную технику.

Развивающие:

•         развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, башню, корпус).

•        Развивать мелкую моторику рук.

•        Учить располагать изображение на листе, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками.

Воспитательные:

•        Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы;

•        Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества.

Материал:

Демонстрационный материал:

•        ноутбук и интерактивная доска.

•        образец выполнения работы.

Раздаточный материал:

•        половинки альбомного листа (на каждого ребенка),

•         кисти (на каждого ребенка),

•        банки с водой (на каждый стол),

•        салфетки,

•        краски (на каждого ребенка).

Ход занятия.

 Вводная часть.

Организационный момент – игра «Волшебный колокольчик».

Дети встают в круг, педагог предлагает детям, передавая колокольчик, поздороваться друг с другом и подарить хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от детей младшей группы. Давайте мы с вами его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте дети средней группы! Мы еще малыши, но очень хотим организовать выставку рисунков боевой техники. Очень просим вас, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков».

Воспитатель: Ну что, поможем детям?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть картинки с военной техникой. Что на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк)

Воспитатель: А одним словом это называется?

Ответы детей: «Военная техника».

Воспитатель: А как назвать солдат несущий службу на этой технике?

Ответы детей: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете о какой боевой машине мы будем говорить.

Гусеницы две ползут.

Башню с пушками везут. (Танк)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется солдат, который управляет танком?

Ответы детей: Танкист

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у танкиста на голове?

Ответы детей: Шлем

Воспитатель: Какого цвета форма у танкиста?

Ответы детей: зелёного цвета

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется колёса у танка?

Ответы детей: Гусеницы

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать танк.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим танк.

- Что есть у танка?

Ответы детей: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

Воспитатель: Где расположены гусеницы у танка?

Ответы детей: Внизу

Воспитатель: Какого цвета танк?

Ответы детей: зеленый

Воспитатель: Броня у танков крепкая, даже не всякой пушкой пробьёшь. Танк, как крепость несётся, и нет для неё преград. Эти машины способны переплыть небольшую реку, подняться в крутую гору. В боевой машине находится экипаж из четырёх человек: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Жарко в танке, трясёт, но танкисты переносят все трудности.

Показ с объяснением.

Воспитатель: Сначала рисуем дорогу, по которой будет ехать наш танк, рисуем слева на право, лист придерживаем левой рукой.

Нарисовали дорогу. Танк рисуем в середине листа. Для этого промываем кисточку от коричневой краски. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета. Теперь рисуем большой овал по середине листа. Затем набираем краску зелёного цвета и рисуем полуовал на большом овале – это корпус. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем большой овал слева направо. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем полуовал слева направо.

Воспитатель: Ребята чего не хватает у нашего танка?

Ответы детей: Гусеницы, башни.

Воспитатель: Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и рисуем башню слева направо. Ребята, когда высохнет овал тогда, мы начинаем рисовать гусеницу. Теперь нам нужно промыть кисточку от зелёной краски. Кончиком кисточки набираем краску чёрного цвета. Теперь рисуем гусеницу. В конце украшаем свою работу российским флагом и звездой.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами рисуем сначала?

Ответы детей: Дорогу.

Воспитатель: После дороги что мы с вами рисуем?

Ответы детей: Овал для гусеницы.

Воспитатель: После овала что мы с вами рисуем?

Ответы детей: Полуовал для корпуса.

Воспитатель: Дальше что что мы с вами рисуем?

Ответы детей: башню.

Воспитатель: Ребята что нам надо ещё нарисовать?

Ответы детей: гусеницу.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь ребята садимся все за столы. Приступаем к рисованию танка.

(Педагог включает спокойную музыку. Дети выполняет работу, педагог помогает, тем, кто имеет затруднения).

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Что мы сегодня рисовали?

Ответы детей: Танк.

Воспитатель: Что понравилось?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Что вызвало затруднения?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Я думаю, малыши будут очень довольны вашим рисункам.

Организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование в средней группе на тему «Танк»

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:1. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представле...

Рисование в старшей группе на Тему: «Военные машины. Танк»

Художественно-эстетическое развитие , рисование военной техники....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Машина"

Цель. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками...

рисование "Военная машина. Танк"

Цель:  Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках.Задачи:Образовательные:  Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Рисование "Боевая машина - танк".

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рисование красками боевой машины - танк....