рисование в средней группе "Боевая машина танк"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
в рамках патриотического проекта "Память о прошлом" дети рисовали боевую машину - танк.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»
Г. Подольск
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Рисование «Боевая машина - танк».»
Подготовила:
Воспитатель
МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка» г. Подольск
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2025г.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: рисование «Боевая машина- танк»
Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.
• Учить рисовать военную технику.
Развивающие:
• развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, башню, корпус).
• Развивать мелкую моторику рук.
• Учить располагать изображение на листе, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы;
• Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества.
Материал:
Демонстрационный материал:
• ноутбук и интерактивная доска.
• образец выполнения работы.
Раздаточный материал:
• половинки альбомного листа (на каждого ребенка),
• кисти (на каждого ребенка),
• банки с водой (на каждый стол),
• салфетки,
• краски (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент – игра «Волшебный колокольчик».
Дети встают в круг, педагог предлагает детям, передавая колокольчик, поздороваться друг с другом и подарить хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от детей младшей группы. Давайте мы с вами его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте дети средней группы! Мы еще малыши, но очень хотим организовать выставку рисунков боевой техники. Очень просим вас, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков».
Воспитатель: Ну что, поможем детям?
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть картинки с военной техникой. Что на картинках? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк)
Воспитатель: А одним словом это называется?
Ответы детей: «Военная техника».
Воспитатель: А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Ответы детей: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете о какой боевой машине мы будем говорить.
Гусеницы две ползут.
Башню с пушками везут. (Танк)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется солдат, который управляет танком?
Ответы детей: Танкист
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у танкиста на голове?
Ответы детей: Шлем
Воспитатель: Какого цвета форма у танкиста?
Ответы детей: зелёного цвета
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется колёса у танка?
Ответы детей: Гусеницы
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать танк.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим танк.
- Что есть у танка?
Ответы детей: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Воспитатель: Где расположены гусеницы у танка?
Ответы детей: Внизу
Воспитатель: Какого цвета танк?
Ответы детей: зеленый
Воспитатель: Броня у танков крепкая, даже не всякой пушкой пробьёшь. Танк, как крепость несётся, и нет для неё преград. Эти машины способны переплыть небольшую реку, подняться в крутую гору. В боевой машине находится экипаж из четырёх человек: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Жарко в танке, трясёт, но танкисты переносят все трудности.
Показ с объяснением.
Воспитатель: Сначала рисуем дорогу, по которой будет ехать наш танк, рисуем слева на право, лист придерживаем левой рукой.
Нарисовали дорогу. Танк рисуем в середине листа. Для этого промываем кисточку от коричневой краски. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета. Теперь рисуем большой овал по середине листа. Затем набираем краску зелёного цвета и рисуем полуовал на большом овале – это корпус. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем большой овал слева направо. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем полуовал слева направо.
Воспитатель: Ребята чего не хватает у нашего танка?
Ответы детей: Гусеницы, башни.
Воспитатель: Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и рисуем башню слева направо. Ребята, когда высохнет овал тогда, мы начинаем рисовать гусеницу. Теперь нам нужно промыть кисточку от зелёной краски. Кончиком кисточки набираем краску чёрного цвета. Теперь рисуем гусеницу. В конце украшаем свою работу российским флагом и звездой.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами рисуем сначала?
Ответы детей: Дорогу.
Воспитатель: После дороги что мы с вами рисуем?
Ответы детей: Овал для гусеницы.
Воспитатель: После овала что мы с вами рисуем?
Ответы детей: Полуовал для корпуса.
Воспитатель: Дальше что что мы с вами рисуем?
Ответы детей: башню.
Воспитатель: Ребята что нам надо ещё нарисовать?
Ответы детей: гусеницу.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь ребята садимся все за столы. Приступаем к рисованию танка.
(Педагог включает спокойную музыку. Дети выполняет работу, педагог помогает, тем, кто имеет затруднения).
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Что мы сегодня рисовали?
Ответы детей: Танк.
Воспитатель: Что понравилось?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: Что вызвало затруднения?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: Я думаю, малыши будут очень довольны вашим рисункам.
Организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».
Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование в средней группе на тему «Танк»
Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:1. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представле...

Рисование в старшей группе на Тему: «Военные машины. Танк»
Художественно-эстетическое развитие , рисование военной техники....

ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе . Тема : «Танк»
Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Машина"
Цель. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками...
рисование "Военная машина. Танк"
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Рисование "Боевая машина - танк".
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рисование красками боевой машины - танк....
